5
3
11
НОЯБРЬ 2009
Расширяется как гамма бытовой техники для дома, так
и техника для промышленности — например, кормозапарни-
ки для скотоводства, а также котельные печи для помещений
различных объемов.
В 1950-е годы Miele производит полный объем всевоз-
можной техники для дома. В год продаются сотни тысяч
пылесосов, стиральных машин, устройств для выжима-
ния и сушилок, посудомоечных машин (Miele первой
в Европе начала их производство — в 1929 году) и холо-
дильников. Кстати, до 1950 годов модели стиральных
машин Miele не имели сложных индексов-наименований
и попросту нумеровались. Например, машина с электро-
мотором на канатном приводе (1923) имела порядковый
номер №50.
Инновационные технологии и высокая культура производ-
ства позволяют компании достаточно легко пережить после-
военный кризис — и выйти на новый уровень.
В 1970-е Miele расширяет ряд продукции до встраиваемых
кухонных устройств, микроволновых печей и плит, появляют-
ся гладильные машины и духовые шкафы.
В принципе в этот момент прошлое уступает место настоя-
щему — грамотной маркетинговой политике, традиционному
качеству и инновационным технологиям, о которых мы рас-
скажем вам в третьей части этой статьи. Но была в истории
Miele и еще одна глава, обойти которую невозможно.
М А Ш И Н А — Д Р У Г Ч Е Л О В Е КА
1900-е были годами сумасшедшего технического прогрес-
са. На фоне развития автомобильной техники Карл Миле
и Райнхард Цинканн просто не могли оставаться в стороне.
Так, в 1910 году было принято решение параллельно с основ-
ным производством наладить выпуск автомобилей. Конечно,
для этого требовались серьезная подготовка и солидные вло-
жения. Началось строительство новых цехов — литейного,
оцинковочного, лужения и никелирования, участков эмали-
ровки и штамповки. Спустя два года Miele опробовала свои
силы в совершенно новой для себя отрасли.
В соответствии с рекламой покупателям предлагались
«максимально законченные» машины. Суть в том, что
в 1910-е годы чаще всего производитель делал только шасси,
а кузов заказывался у кузовного ателье. Компания же пошла
от обратного, контролируя процесс создания своих машин
от начала и до конца. Причем автомобили подвергались жест-
ким испытаниям, длительному пробегу, езде по пересеченной
местности и даже — в то время! — краш-тестам.
2 апреля 1912 года первый автомобиль Miele выехал
из заводских ворот. Всего было создано три модели автомо-
билей с четырехцилиндровыми моторами: Miele K1 (6/17 PS,
1567 см3), Miele K2 (9/22 PS, 2292 см3) и Miele K3 (9/22 PS
c увеличенной колесной базой). Кузова предлагались трех
типов на выбор клиента: спортивный, ландо или лимузин.
предыдущая страница 47 Что нового в науке и технике 2009 11 читать онлайн следующая страница 49 Что нового в науке и технике 2009 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст