54
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
И сто
РИЯ::
Б Р Е Н
Д
2 апреля 1912 года Miele выпустила свой первый автомобиль
Из технических подробностей стоит упомянуть четырехсту-
пенчатую КП и карданную передачу на колеса.
А вот стоимость автомобилей Miele была весьма высо-
ка — от 5100 до 7900 марок, что равнялось годовой зарплате
бургомистра небольшого городка! Тем не менее автомобиль-
ные журналы живо отреагировали на появление новой марки
искренним восхищением, что само по себе послужило ком-
пании отличной рекламой. Несмотря на цену заказы начали
поступать с такой регулярностью, что Миле с Цинканном
всерьез задумались, расширять ли производство автомобилей
в ущерб изначальному направлению или прекратить выпуск
машин вообще.
После тщательного анализа ситуации был принят второй
вариант. Последний, 143-й по счету Miele «родился» 26 фев-
раля 1914 года. Кажется, что число 143 — очень невелико,
особенно если сравнивать с миллионными «тиражами» Ford.
Но Miele в первую очередь славились своей надежностью
и принадлежали к сегменту дорогих и роскошных автомо-
билей. Массовое производство не предполагалось с самого
начала, при этом машины продавались не только в Германии:
их заказывали во Франции, Австрии, России, Югославии
и даже в Бразилии. Но к началу 1990-х годов, когда наследни-
ки и владельцы фирмы озаботились организацией заводского
музея, выяснилось, что ни одного автомобиля не сохрани-
лось! В 1991 году был объявлен всемирный поиск: специаль-
ные агенты искали машины даже в Австралии, куда увезли
когда-то несколько экземпляров — но результатов не было,
хотя реклама давалась даже по телевидению. Лишь в июле
1995 года агент, работавший в Норвегии, нашел автомобиль
Miele в одной частной коллекции. Машина типа K1, выпу-
щенная в 1913 году, с 1921 числилась в такспопарке города
Осло, а затем, в 1925 году, была передана в школу вождения.
В частную же коллекцию она попала лишь в 1961. Владелец
не поскупился и великолепно отреставрировал раритет: 95%
деталей остались оригинальными. В начале 1996 года между
ним и компанией была достигнута договоренность, и Музей
Miele наконец пополнился этим редким экспонатом. Впрочем,
поиск не прекращается. И тот, кто придержал в своем гараже
Miele K2, может очень неплохо на нем заработать.
Автомобили были не единственной попыткой создать
транспортное подразделение фирмы. В 1924 году Miele реши-
ла вернуться к теме транспорта и наладила производство
велосипедов на своем втором заводе в Билефельде. На них
так же, как и на всю прочую продукцию, давалась 10-летняя
гарантия!
Особенной популярностью они пользовались во время
Второй мировой войны, так как стали в связи с чудовищной
нехваткой топлива основным средством передвижения для
мирного населения. В 1932 году начался третий и послед-
ний этап «транспортизации» Miele. Дорогие автомобили
и утратившие актуальность велосипеды уступили первое
место мопедам и мотоциклам. Производство двухколесных
средств передвижения продлилось до 1960 года. Хотя послед-
няя модель фирмы — мопед Miele K52/2 Sport пользовалась
неплохим успехом, фирма свернула ее выпуск по той же
причине, по какой некогда отказалась от автомобилей. Быть
лучшим в одной области, не распыляясь на прочие,— этот
принцип компания соблюдает со времен Карла Миле.
ОТ И С ТО РИ И К Н А С Т О Я Щ Е М У
Сегодня Miele в отличие от большинства конкурентов стара-
ется подходить к изготовлению техники системно. Конечно,
ничто не мешает приобрести отдельную плиту или сушиль-
ную машину, но полная обстановка кухни или ванной одно-
плановой техникой всегда выгодней, чем просто покупка при-
боров от разных производителей.
предыдущая страница 48 Что нового в науке и технике 2009 11 читать онлайн следующая страница 50 Что нового в науке и технике 2009 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст