СЕГОДНЯ ПРАКТИЧЕСКИ НИ ОДИН ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ, ДАЖЕ «МЫЛЬНЫЕ» СЕРИАЛЫ, НЕ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ СЦЕН_ _ _ _ _ _
РУКОПАШНОГО БОЯ ИЛИ ПЕРЕСТРЕЛОК. И НАМ, ЗРИТЕЛЯМ, ПОДЧАС КАЖЕТСЯ, ЧТО ТАКИЕ КАДРЫ НЕ СТОЯТ БОЛЬШОГО ТРУДА -
ВЕДЬ ЭТО ПРОСТО ОБЫЧНАЯ ДРАКА, ГДЕ АКТЕРЫ БЬЮТ ДРУГ ДРУГА НЕ В ПОЛНУЮ СИЛУ.
.. ОДНАКО НА ДЕЛЕ ЭТО ДАЛЕКО НЕ ТАК!
чем заключаются тонкости и сложности подоб-
ных постановок, поделился с нашим журналом
известный эксперт в области рукопашного боя
Юрий Кормушин, ведущий на телеканале РЕН ТВ
авторскую рубрику «Школа выживания».
Юрий, кому, как ни вам, преподавателю боевых
искусств, актеру, ведущему не знать все, что касается
специфики таких съемок. Сильно ли отличается, напри-
мер, работа над фильмами художественными и просто
телевизионными программами?
Конечно, отличия есть, и достаточно существенные. Если
мы снимаем документальный сериал, то главная задача
заключается в том, чтобы предоставить зрителю картину
именно такой, как она могла бы выглядеть в жизни. С одной
стороны, команде приходится заботиться о том, чтобы все
выглядело эстетично, с другой — красота эпизода — не пре-
валирующий фактор. Поэтому модель столкновения, ска-
жем, с преступниками строится максимально достоверно. Я,
естественно, при демонстрации приемов использую различ-
ные защитные приспособления, чтобы случайно не навре-
дить здоровью статистов. Таким образом, при просмотре
программы зритель понимает — пусть картинка на экра-
не несколько схематична, но в реальной жизни все проис-
ходит именно так, за исключением того, что удар наносится
не в полную силу.
Специфика же кино, зависит, во-первых, от режиссера
и сценария, и, во-вторых, от персонажа, применяющего тот
или иной прием. Скоро на телеканале РЕН ТВ выходит сериал
«Джокер», где я выступал в качестве постановщика боевых
сцен. По сюжету главный герой владеет определенной техни-
кой, которую необходимо было учитывать при съемках. Так
что здесь на первый план выдвигалась именно красота кар-
тинки, а не достоверность.
Далеко не все актеры обладают серьезными спортив-
ными качествами, их приходится «натаскивать», обу-
чать. Долго ли обычно длится такое обучение?
Очень сильно зависит от конкретного человека. Но любые
съемки, даже полнометражных художественных фильмов
с приличным бюджетом, обычно не затягиваются на несколь-
ко лет из-за того, что актер не владеет какими-то навы-
ками, это было бы попросту невыгодно кинопроизводству.
К тому же не забывайте — сегодня искусство монтажа может
за несколько минут превратить обычного человека в супер-
героя, и для самых сложных съемок на любой киностудии
имеется штат профессиональных каскадеров. Хотя лично
я с сожалением могу констатировать, что в российском кине-
предыдущая страница 87 Что нового в науке и технике 2009 11 читать онлайн следующая страница 89 Что нового в науке и технике 2009 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст