лировать несколько вариантов салона автомобиля
с различной архитектурой передней панели, располо-
жением приборов, органов управления и т. д. и про-
верить, какая из них будет наиболее удобна водите-
лю. При этом все элементы будут восприниматься
оператором как настоящие. Их размеры, расстояние
до них и между ними будут точно такими же, как
в реальном автомобиле. То есть пространственный
масштаб воспроизводится один в один.
Для оценки обзорности формируется более под-
робная модель, включающая городской или сельский
пейзаж, лежащий за бортом транспортного средства.
Причем существует возможность имитировать дви-
жение по достаточно реалистично и детально прора-
ботанным улицам, переулкам и дорогам, анализируя
возникновение так называемых «мертвых» или
«слепых» зон на поворотах, при объезде препятствий,
пересечении перекрестков и т. д.
Все это позволяет, по словам специалистов цент-
ра, в разы сократить как затраты на создание нового
автомобиля, так и время, требуемое для проведе-
ния всех необходимых работ (выбор наилучшего
стилистического решения экстерьера и интерьера,
оптимизацию эргономики салона и проч.). Любой из
предлагаемых дизайнерами в содружестве с инжене-
рами вариантов можно оперативно воплотить в вир-
туальный прототип и сразу же оценить. Все слабые
и сильные стороны каждого из проектов будут тотчас
обнаружены, в них внесут коррективы, и в итоге
предпочтение будет отдано наиболее подходящей
версии — идет ли речь о каких-либо внешних элемен-
тах отделки кузова или же о внутреннем простран-
стве автомобиля.
Естественно, отпадает всяческая необходимость
в создании на промежуточных этапах дорогостоящих
макетов, поскольку все их заменяют виртуальные
модели. И только на самой финальной стадии проек-
тирования собирается физический (материальный)
прототип.
Первой машиной, от начала и до конца сконструи-
рованной при помощи виртуальной технологии, стал
Citroën СЗ Picasso. Использование всего потенциала
17
3 МАРТ 2009
современных средств автопроектирования, которыми располага-
ет центр, позволило добиться сочетания в новаторской кузовной
архитектуре СЗ компактности и щедрости объемов. Длина авто-
мобиля составляет 4,08 м, ширина — 1,73 м, высота— 1,62 м, но
передняя часть выглядит очень компактно, что подчеркивается
строго вертикальной задней частью. Это необычное сочетание
пропорций позволяет водителю и всем пассажирам довольно ком-
фортно разместиться в салоне. Примечательной деталью является
объем багажного отделения: до 500 литров под задней полкой
в пятиместной версии СЗ Picasso.
В новом СЗ Picasso большое внимание уделено простоте
обращения с легкой, почти интуитивной модульной системой
трансформации салона. Раздельные задние сиденья можно регу-
лировать независимо друг от друга в продольном положении, под-
гоняя загрузочную площадь салона под размер различных грузов.
Длину загрузочного пространства можно увеличить еще больше,
если разложить спинку сиденья переднего пассажира.
Водительское место обеспечивает великолепный уровень
панорамного обзора благодаря инновационной конструкции
ветрового стекла из трех частей, тонким стойкам и высоко распо-
ложенным сиденьям, позволяющим сидеть как бы «над дорогой».
Заключенный в настоящую стеклянную капсулу, салон просто
купается в море света. По ширине остекления СЗ Picasso превос-
ходит свои аналоги в данном сегменте, а площадь остекления
вместе со стеклянной панорамной крышей составляет 4,52 м'.
В общем, занятная получилась машинка. Не случайно еще до стар-
та официальных продаж, которые запланированы на 2009 год,
Citroën СЗ Picasso принял участие в премии Top Gear Awards
и получил титул лучшего семейного автомобиля 2008 года, по
версии уважаемого автомобильного издания.
Михаил Калинин
предыдущая страница 13 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 15 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст