50
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
Т Е С Т -
Д Р
«многорычажка») обеспечивает одинаково комфортное дви-
жение в различных условиях и способствует активной безопас-
ности.
При этом с целью сохранения максимально большого клирен-
са инженерами PSA было реализовано крайне интересное реше-
ние. Топливный бак был разделен на два отсека, смонтированных
с обеих сторон задней трансмиссии. Эти отсеки соединены пере-
даточным насосом, обеспечивающим использование всего имею-
щегося в баке топлива.
Сама же трансмиссия представляет собой хорошо известную
систему привода 4 х 4 on demand («по требованию»). За счет
электронного управления вязкостная муфта, расположенная
над задним мостом, распределяет крутящий момент таким
образом, чтобы обеспечить оптимальную маневренность авто-
мобиля.
Трансмиссия работает следующим образом: от раздаточной
коробки, расположенной на выходе коробки переключения
скоростей, через продольный трансмиссионный вал к заднему
мосту поступает крутящий момент. Электронный блок в режиме
реального времени считывает параметры скорости автомобиля,
угол поворота руля, разницу между скоростью вращения перед-
них и задних колес и степень ускорения. Все это для того, чтобы
электрически управлять вязкостной муфтой, регулирующей кру-
тящий момент, подводимый к заднему мосту.
АЙВ::
АВТОМОБИЛИ
Водителю предоставляется выбор из трех режимов:
• 2 \\ТЗ для езды по асфальтированной дороге без риска потери
сцепления с дорожным покрытием;
• 4 ШЭ используется при управлении автомобилем в трудных
дорожных условиях. Режим обеспечивает оптимальную устой-
чивость автомобиля на дороге, не зависящую от внешних усло-
вий. В нижеприведенной таблице проиллюстрировано распре-
деление крутящего момента между двумя мостами.
Условия
ускорения
Сухая асфальтиро-
ванная дорога
Максимальная
величина
(при 30 км/ч)
Заснеженная
дорога
Максимальная
величина
(при 15 км/ч)
Передний
Задний
Передний
Задний
Большое
ускорение
70%
30%
45%
55%
85%
15%
65%
35%
при 80 км/ч
при 40 км/ч
Постоянная
скорость
85%
15%
75%
25%
• LOCK рекомендован в условиях уменьшенного сцепления
с дорожным покрытием (снег, песок или грязь).
Для того чтобы добиться наилучшего качества торможения,
распределения тормозного усилия и сцепления с дорожным
полотном, конструкторы концерна остановили свой выбор на
тормозной системе с вентилируемыми тормозными дисками.
Что касается двигателей, то они весьма удачно подобраны для
таких автомобилей. На обеих машинах может быть установлен
либо 2,2-литровый дизель, либо 2,4-литровый бензиновый двига-
тель. Дизельный HDI с сажевым фильтром (FAP) агрегатируется
шестиступенчатой механической коробкой переключения пере-
дач. Благодаря турбонаддуву с переменной геометрией, отличному
крутящему моменту и наличию системы FAP этот мотор демонс-
трирует неплохие динамические характеристики, разумный рас-
ход топлива и бережное отношение к окружающей среде. Стоит
How It Works
Принцип работы бесступенчатого вариатора CVT
(Continuously Variable Transmission) состоит в плав-
ном изменении передаточного числа трансмиссии,
что позволяет максимально эффективно использовать
характеристики двигателя. Изменением расстояния
между полушкивами CVT достигается устранение «сту-
пеней» между передачами, благодаря чему двигатель
всегда работает в оптимальном режиме. В итоге обес-
печивается высокая топливная экономичность, низ-
кая токсичность выбросов и отменные динамические
качества.
Система нового поколения INVECS-III позволяет адапти-
ровать работу CVT к стилю вождения конкретного води-
теля. Электроника контролирует управляющие сигналы
[скорость авто, нажатие педали акселератора и тормоза)
и вносит соответствующие изменения в базовые режимы
работы СУТ. Бесступенчатый вариатор обеспечивает плав-
ный и уверенный разгон и, кроме того, лишен рывков,
которые характерны для автоматических коробок передач
при «кик-даун».
Бесступенчатый вариатор СУТ также снабжен спортивным
режимом последовательного переключения передач вруч-
ную. Передвигая рычаг переключения передач вперед
или назад, водитель может выбрать одно из шести зна-
чений фиксированных передаточных отношений. Данный
режим позволяет создать эффект использования механи-
ческой коробки переключения передач для тех водителей,
которые привыкли к активной езде.
предыдущая страница 43 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 45 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст