сооружение, не принял во внимание,
что мост строится в сейсмоопасном
регионе и так далее. Так что в том
случае, когда мост падает, к примеру
во время землетрясения или цунами,
считается, что это ошибка инженеров
и строителей, а не только форс-мажор-
ные природные обстоятельства.
И, наконец, в качестве четвертой
причины, по которой мосты падают,
Крис Уокер называет их «старость».
В одном из интервью он сообщает, что
обычно продолжительность их жизни
не превышает 100-150 лет и по истече-
нии этого срока мост должен быть серь-
езно усовершенствован или перестроен
заново.
78
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
только в первый день работы моста
по нему прошло более 80000 человек,
воздействие оказалось достаточно силь-
ным — уже знакомый эффект резонан-
са. К счастью, до катастрофы дело не
дошло, так что этот опыт был получен
«мирным путем». Но каким бы ни был
опыт — печальным или не очень, имен-
но благодаря ему появляются «рожден-
ные в катастрофах» — сверхсовремен-
ные мосты настоящего и строящиеся
грандиозные мосты будущего.
В И А Д У К М И Й О : В Ы Ш Е Э Й Ф Е Л ЕВ О Й Б А Ш Н И !
Виадук Мийо через реку Тарн во
Франции — самый высокий транспорт-
ный мост в мире, который открылся для
движения в феврале 2004 года. Одна
из его опор высотой 341 м превосходит
Эйфелеву башню и всего на 40 метров
ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг.
Длина моста составляет 2,5 километра,
а на его сооружение было израсходо-
вано чуть менее 400 миллионов евро.
Авторами проекта стали знаменитый
английский архитектор Норман Фостер
и французский инженер Мишель
Виржоло.
При строительстве этого уникаль-
ного моста, ставшего самым высоким
дорожным полотном в мире, к безо-
пасности предъявлялись особые тре-
бования. Чем выше мост, тем сильнее
он подвергается воздействию ветра,
поэтому дорожному полотну была при-
К 1297 ГОДУ. ВО ВРЕМЯ СРАЖЕНИЯ МЕЖДУ АНГЛИЧАНАМИ
И ШОТЛАНДЦАМИ ПРИ СТИРЛИНГЕ В ШОТЛАНДИИ МОСТ ОКАЗАЛСЯ
ПЕРЕГРУЖЕН ТЯЖЕЛОЙ КОННИЦЕЙ И НЕ ВЫДЕРЖАЛ ЕЕ ВЕСА.
И О П Ы Т, СЫ Н О Ш И Б О К Т Р У Д Н Ы Х .
..
Чтобы построить надежные, прочные,
долговечные мосты, современные
строители дотошно изучают опыт
ПЕРВЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ НАМ СЛУЧАЙ ОБРУШЕНИЯ МОСТА ОТНОСИТСЯ
ло 13 человек, а более 100 получили
ранения. Возникали версии о терро-
ристическом акте, но видеозапись,
которая постоянно велась на мосту, ее
опровергла. Причину падения удалось
установить довольно быстро с помо-
щью компьютерного моделирования
и анализа упомянутой видеозаписи.
Трещины в опорах, коррозия металло-
конструкций и отсутствие достаточного
контроля за состоянием моста привели
к роковому стечению обстоятельств.
А вот причину опасной качки моста
Тысячелетия в Лондоне ученым удалось
установить только в прошлом году.
Мост, открытый 10 июня 2000 года, был
закрыт спустя два дня на ремонт после
сообщений о сильных колебаниях. Для
усовершенствования конструкции пот-
ребовалось 20 месяцев и дополнитель-
ные 5 миллионов фунтов стерлингов
помимо тех 18 миллионов, которые
были потрачены на само строительство.
Исследования показали, что колеба-
ния вызваны естественными движени-
ями, которые совершает пешеход для
удержания равновесия. Ну а поскольку
катастроф прошлых лет, анализируя
как ошибки и просчеты дизайнеров, так
и внешние обстоятельства. Естественно,
что в фокусе их внимания в первую
очередь оказываются те мосты, которые
потерпели крушение в последние годы
и которые строились по вполне передо-
вым технологиям.
В 2007 году в Миннеаполисе
(Миннесота, США) обрушился мост
автомагистрали 1-35 \/\Г через реку
Миссисипи. Катастрофа случилась
в час пик, когда мост был перегружен
автомобилями, — в результате погиб-
предыдущая страница 68 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 70 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст