87
3 МАРТ 2009
------------------------------------------ 1
1
1
Система Л*-Мад1еу
_______
Несмотря на то что поезда на магнит-
ной подушке типа «Маглев» впервые
появились в Берлине еще в 1989 году,
лишь недавно, в 2001 году, в Японии,
в окрестностях префектуры Яманаси, был
впервые пущен уникальный скоростной
поезд системы Л9-Мад1еу, в отличие от
прежних конструкций не только разви-
вающий огромную скорость, но также
не являющийся монорельсом. Японский
поезд использует электродинамическую
подвеску на сверхпроводящих магнитах
!Е0Б), установленных на поезде и на
трассе. Поезд движется в канале между
магнитами, что позволяет ему разви-
вать намного большие скорости, нежели
при монорельсовой схеме. Поезд также
оборудован колесами для движения на
малых скоростях и более мягкого тормо-
жения. Для торможения используются
электродинамические тормоза, а также
экстренные аэродинамические и диско-
вые тормоза на тележках. Первая в мире
пассажирская трасса магнитно-левита-
ционной железной дороги Тюо-синкансэн
свяжет Токио, Нагою и Осаку. Общая
стоимость проекта составит 82,5 млрд
долларов США. После завершения стро-
ительства путь от Токио до Осаки займет
около часа.
Голографический телевизор
_________
В XX веке голографические технологии были применимы только
к неподвижным изображениям, подвижная голография оставалась
фантазией из космических опер. В 2008 году ученым Аризонского
университета удалось создать трехмерный дисплей, самостоятельно
обновляющий изображения раз в несколько минут. Пока данное
изобретение далеко от полноценной трехмерной голотрансляции,
но это первый в мире обновляемый трехмерный дисплей с памятью,
что является огромным шагом вперед. Для получения полноценно-
го голографического телевизора необходима скорость обновления
изображения до нескольких десятков раз в секунду. Пока модель
устройства способна показывать лишь монохромные изображения
и имеет размеры 4x4 дюйма (10,16х 10,16 сантиметра]. По прогнозам
ученых, технология трехмерного телевидения появится в течение
ближайших 10-15 лет. Японцы затратили огромные средства на схо-
жие разработки, но ожидают результатов не раньше чем к 2020 году.
предыдущая страница 76 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 78 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст