А
В
Т
О
о с т и
Электронный глаз для авто
m â
Каждому — по к
M
ercedes-Benz начал оснащать свои автомобили
представительского класса дисплеем, на котором
водитель и передний пассажир смогут одно-
временно видеть два разных изображения. В то
время как первый будет, например, следить за указаниями
навигационной системы, второй сможет на том же самом
экране просматривать фильм. Такое совмещение реализова-
лось благодаря новой технологии SPLITVIEW, впервые уста-
навливаемой на автомобилях S-класса. Данная технология
интегрируется в мультимедийную систему COMAND и акти-
визируется через ее органы управления, расположенные на
центральной консоли. Ее большой 8-дюймовый экран (около
20 см по диагонали] представляет собой дисплей с цветной
активной матрицей (TFT-LCD). На смежных пикселях он
одновременно дает два разных изображения. Специальный
наложенный фильтр оптически разделяет смешанную кар-
тинку таким образом, что в зависимости от места зрителя
распознаются только те пиксели, которые формируют изоб-
ражение именно для его стороны. В результате водитель
и передний пассажир одновременно видят на одном и том же
дисплее два разных изображения.
К
омпания Volvo Cars представила новое поко-
ление активных систем безопасности, сраба-
тывающих, когда перед автомобилем проходит
пешеход. Если водитель никак не реагирует на
предупреждение, система применяет полное торможение.
Эта инновационная технология установлена на концепту-
альной модели Volvo S60 Concept. Ее составными частями
являются двойной радар, встроенный в решетку радиато-
ра, камера за зеркалом заднего вида и центральный блок
управления. Радар и камера постоянно следят за дорогой
впереди автомобиля. Задача радара — определять объек-
ты на дороге и измерять расстояние до них, а камеры —
распознавать их. В чрезвычайной ситуации внимание
водителя сначала привлекается предупредительными сиг-
налами. При отсутствии реакции на них система, оценив
риск столкновения, сама применяет полное торможение.
Эта новинка базируется на тех же принципах, что и глаз
человека. Поэтому, предупреждает производитель, как
и на зрении человека, на качестве ее работы могут сказы-
ваться темнота и плохие погодные условия.
Франко-немецкий гибрид
Г
руппа PSA и Robert Bosch Gm
соглашение о стратегическом партнерстве
в области развития гибридных техно
В рамках договора Bosch примет уч
в совместных разработках, производстве гибр
технологий и поставках электрических двигателей
и электрических компонентов для полноприводных
моделей PSA Peugeot Citroën.
Инновационная гибридная дизельная технология,
представленная на Парижском автосалоне 2008 года
на моделях Peugeot Prologue и Citroën Hypnos, будет
серийно устанавливаться на автомобилях Peugeot
и Citroën начиная с 2011 года.
Выбирая ключевого партнера, компанию Bosch, группа
PSA Peugeot Citroën прокладывает путь к оперативному
запуску гибридных дизельных технологий на европей-
ском рынке. В рамках соглашения Bosch помимо элек-
трического двигателя и генератора переменного тока
будет поставлять электронный активатор мощности для
ввода в действие составных элементов. Кроме того, на
I
основе утвержденных спе-
цификаций PSA Peugeot Citroën
компания Bosch будет устанавливать
специальные системы управления, которые свяжут электрические
и электронные компоненты с антиблокировочной системой и системой
курсовой устойчивости для восстановления потраченной энергии.
предыдущая страница 8 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 10 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст