«АПРЕЛЬ 2009
К
ак известно, Land Rover относится к той немного-
численной ныне породе автомобилей, которые не
просто называются модным словом «внедорож-
ники», но и действительно являются таковыми.
Они способны преодолевать весьма значитель-
ные препятствия самого разного рода, уверенно держа кру-
тые крены, лихо форсируя броды и т. д. Помогает им в этом
несколько интересных и по своему уникальных систем.
Одна из них, Terrain Response, облегчает управление
в самых сложных условиях. Она позволяет водителю
с помощью всего одного поворотного переключателя,
расположенного на центральной консоли, выбрать
один из режимов, наиболее подходящий для конк-
ретной ситуации. Ниже перечислены пять режимов
работы Terrain Response, каждый из которых задает
оптимальные параметры автомобиля практически
для любых дорожных и внедорожных условий:
• Основной режим движения (в обычных
условиях)
• Трава/гравий/снег (для скользких дорог,
а также для внедорожных условий)
• Песок
• Грязь и рытвины
• Камни
После выбора одного из режимов Terrain Response авто-
матически активирует настройки электронного управления
и средства повышения проходимости. Контролируемые
системой функции автомобиля включают высоту располо-
жения кузова, развиваемый двигателем крутящий момент,
систему управления при движении на спуске Hill Descent
Control (она ограничивает скорость автомобиля на спуске,
имеет награды и является запатентованной компанией Land
Rover технологией), противобуксовочную систему, настрой-
ки коробки передач и дифференциала.
Другим важным помощником является система Dynamic
Response, которая также способствует повышению вне-
дорожных качеств автомобиля. Обычные стабилизаторы
поперечной устойчивости улучшают дорожные качества
машины на асфальтовых покрытиях, увеличивая силу, необ-
ходимую для прижатия колес к дорожному полотну,
что при движении вне дорог является недостатком.
Dynamic Response во время движения по бездо-
рожью автоматически уменьшает поперечную жес-
ткость подвески. Это позволяет увеличить ход колес
и повысить проходимость автомобиля. В сочетании
с комплексным управлением пневматическими
узлами подвески это наделяет авто великолепны-
ми характеристиками подрессоривания, позволяя
уверенно штурмовать любые препятствия при езде
по пересеченной местности. В общем, на машинах,
оснащенных подобными системами, абсолютно «все
горы по плечо и моря по колено». Имея в своем арсе-
нале столь прогрессивные технологии, отправляться
в любое путешествие, даже самое сложное, совер-
шенно не страшно.
Михаил Калинин
SGL
//ъ
J
ашеоyg»v з
предыдущая страница 20 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн следующая страница 22 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст