55
4
АП РЕЛЬ 2009
гидравлическим и толкателям и. Д вигатель
им еет стальной коленчаты й вал, стальные
ш атуны, турбоком прессор высокого дав-
лен и я с перем енной геом етрией лопаток
(VNT), м аксим ально быстро реагирую щ ий
н а наж атие педали акселератора, двухмас-
совый маховик, впускной коллектор из
алю м иниевого сплава, полученны й литьем
под давлением, и систему рециркуляции
отработавш их газов с электронны м управ-
лен и ем (EGR) для бы строго прогрева и сни-
ж ения вредны х выбросов.
150 л. с. (110 кВт) на выходе — это боль-
ше чем просто м ощ ностны е показатели.
Резвы й разгон и безопасное ускорение —
вот что необходимо при еж едневном вож -
дении. В этом отнош ении 1,9 Turbo Diesel
не уступает более м ощ ном у бензиновом у
двигателю в 2 1 0л. с. (155 кВт), а ры вок
с м еста до 100 к м /ч автом обиль вы полняет
за 9,5 секунды. Еще одним нем аловаж ны м
преим ущ еством этого двигателя является,
по утверж дениям представителей Saab, его
норм альная восприимчивость к зачастую
невы соком у качеству российского дизель-
ного топлива.
Технология систем аккумуляторного
типа (Com m on Rail) предполагает, что
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА SPORT SEDAN, ТАК ЖЕ КАК
И SP0RTC0MBI, ИМЕЕТ САМЫЙ ЖЕСТКИЙ КОРПУС ИЗ ВСЕХ
КОГДА-ЛИБО СОЗДАННЫХ КОМПАНИЕЙ, ЖЕСТКОСТЬ
16-клапанный
двигатель ТШ оснащен
высокотехнологичной,
суперсовременной системой
подачи топлива аккумуляторного типа
с непосредственным и многостадийным впрыском
НА КРУЧЕНИЕ СОСТАВЛЯЕТ ДО 22000 НМ/ГРАДУС.
впры скивание топлива форсункой осущ ествляет-
ся под очень высоким давлением — 1600 бар, это
позволяет использовать чрезвы чайно м аленькие
порции топлива (от двух до пяти впры скиваний
за рабочий цикл) и получать от них максимум
энергии. Этим суперэффективны м процессом сго-
рания управляет контроллер Bosch ЕСМ, с которым
связано множ ество преимущ еств. П омимо повы -
ш ения топливной экономичности (за врем я теста
по суровым московским пробкам расход топлива
н а необкатанном автом обиле не превыш ал 9 л на
100 км), сокращ ения вредных выбросов и прироста
мощ ности он обеспечивает сниж ение ш умности
и вибраций, традиционно характерны х для дизель-
ных двигателей.
С овместно с двигателем 1.9 TiD устан авли ва-
ется электрогидравлический усилитель рулевого
управления. П рим енение электрической энергии
во врем я м ан еври рован и я на небольш их скоро-
стях, когда требуется пом ощ ь в повороте управля-
емы х колес, позволяет усилителю оптим изировать
расход топлива и сводит к м иним ум у потери на
трение.
И нтересно, что и задние колеса такж е могут
«подруливать», правда только пассивно: особым
предыдущая страница 57 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн следующая страница 59 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст