Самообучающаяся навигация
------------------------------
15
5
МАЙ 2009
О
тд е л е н и е р а зр а б о то к ко н ц е р н а B M W G roup —
F o rsch u n g und T e c h n ik — осва ива ет сове рш е нно
н о вы й п о те нц иа л н а в и га ц и о н н ы х систем , о с н а -
щ ая их и скусств е н н ы м и нте л л е кто м и ф ункцией
сам ообучения. В B M W 3 -й сер ии, которы й исследователи
пе ред ел а ли и и сп о л ьзую т в ка че стве пр ототипа , н а в и га -
ционная систем а без ввода пункта назна че н ия м о ж ет сама
пр е д ска зы ва ть, куда д в и ж е тся автом обиль и ка ко й в ы б и -
рается м арш рут. Д ля т а ко го « п р е д в и д е н и я » н а в и га ц и о н -
ную систем у сначала нуж но обучить: для ка ж д о го водителя
создается за щ и щ е н н ы й проф иль, н а ка п л и в а ю щ и й инф о р-
м ацию о его п о е зд ка х. З десь в ка че стве инф о рм а ции м огут
сл уж ить д а н н ы е о пунктах назна чения, более ко р о тки х путях
\
Æ
и м арш рутах объезда, а т а кж е врем я и, наприм ер, занятость си д е -
ний. П о -настоящ е м у о ц енить все преим ущ ества этой систем ы м ож но
будет то л ько после ее о б ъ ед и нения в единую сеть с внутр енним и
систем ам и автом обиля. Д ля этого д а н н ы е и нтел л ектуал ьно й н а в и -
га ц и о н н о й систем ы будут ко м б и ни р о ва ться с м ерам и по эко но м и и
эн е р ги и в соответствии с ко н ц е п ц и е й B M W E fficie n tD yn a m ics. Так,
систем а ре куп е р а ц и и эн е р ги и то р м о ж е н ия , эф ф ективно и сп о л ьзу-
емая сегод ня то л ько в р е ж им е пр ин уд и те л ьн о го холостого хода, то
есть, напр им ер, при д в и ж е н и и под гору, совм естно с н а в и га ц и о н н о й
систем ой, « ум ею щ е й» пр едвидеть, м о ж ет э ко н о м и ть топл иво, когда
начало укл о н а ещ е находится на некоторо м расстоянии впереди,
зная, что на этом уча стке аккум ул я то р снова зарядится полностью .
Г
лавной новинкой экспозиции KIA Motors на 79-м
Женевском международном автомобильном сало-
не стал концепт-кар KIA под названием No3. Такое
имя автомобиль получил в соответствии со своим
будущим местом в модельном ряду компании — сразу после
Picanto и Rio. Новый пятидверный автомобиль— плод
реализации одной из последних инициатив компании KIA
в области автомобильного дизайна. Над созданием нового
стиля работали дизайнерские центры в Корее, Германии
и США, а также бюро в Токио и Шанхае. Руководил разра-
боткой ведущий дизайнер KIA Motors Петер Шрейер.
Основные отличительные элементы концепта— уникаль-
ная стеклянная крыша с диагональной балкой и хорошо
узнаваемые детали нового стиля KIA: особая форма решет-
ки радиатора, четкие линии головных фар и эмблема про-
изводителя в новом исполнении.
Длина автомобиля — АОДбмм, ширина — 1760 мм, высота —
1600мм. Такие размеры в сочетании с удлиненной (2615мм)
колесной базой и короткими свесами позволили создать
просторный и комфортный салон. Вместе с тем динамич-
ные линии кузова, большой воздухозаборник, расширенные
колесные арки и частично окрашенные в черный цвет легкосплав-
ные 19-дюймовые диски однозначно указывают на спортивный
характер машины. Еще одна яркая деталь экстерьера — контурная
подсветка радиаторной решетки, которая вспыхивает одновре-
менно с запуском двигателя. Производство серийного автомоби-
ля, созданного на основе концепта ЫоЗ, планируется начать уже
в 2009 году.
предыдущая страница 15 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 17 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст