5
МАИ 2009
вечном приколе памятник, а в худшем — никуда не годная груда
железа. Поэтому все чаще отдельные умельцы предлагают оста-
вить излишние переживания, связанные с желанием сохранить
первозданность старины, и используют современные материалы
и автокомпоненты для восстановления антикварных машин.
Так на свет появляются всевозможные оригинальные кастомы:
ЗИМы с 300-сильными двигателями Toyota, окрашенные в метал-
лик «победы», расписанные аэрографией 21-е «Волги» и т. д. Мно-
гим это нравится, поскольку выглядит очень эффектно. Но, с дру-
гой стороны, подобная вольная трактовка исторических фактов
(а автомобиль — это в какой-то мере исторический факт) приводит
к тому, что мы можем потерять ценные крупицы технического
наследия.
Хотя нельзя не отдать должное создателям кастомов и организато-
рам выставки. Эти машины в первую очередь невероятно красивы.
Buick 40-х годов, установленный на низкопрофильную
резину, сверкающий хромом и металликом и разго-
няющийся до сотни за считаные секунды, — это ли не
мечта настоящего автомобильного эстета? Вообще,
модернизация и переоборудование советских и аме-
риканских автомобилей 40-50-х — это очень благо-
дарное и интересное дело. Каждый подобный касгом
отличается особенной статью, собственным уникаль-
ным дизайном, от каждого веет какой-то неоготи-
кой, точно зритель попадает в прекрасный темный
Готэм и вместе с его крылатым героем путешествует
по ночным улицам, полным диковинной техники.
Экспозиция кастомов, безусловно, нужна и очень инте-
ресна.
К тому же на этой уникальной выставке было нема-
ло и полностью антикварных аутентичных образцов
техники: несколько «побед» на стенде реставрационной мастерской «Колеса истории»,
великолепно восстановленные экспонаты известных коллекционеров Е. Шаманского
и В. Лена, а также принадлежавший летчику Чкалову Hudson 8, ряд «американцев»
50-х годов и, конечно, целая дивизия старой военной техники. Отдельно хочется отме-
тить и других представителей автомобильной семьи. Например, интерес представлял
трактор С-65 «Сталинец» 1937 года выпуска, поднятый в прошлом году со дна болота
в Великоусском районе: класс реставрации в какой-то мере поражает. Но при всем при
этом количество по-настоящему стартшых машин постепенно растворяется в гибридах
и репликах. Так, на антикварной выставке уверенно обосновались хот-роды Plymouth
Prowler выпуска конца 90-х— начала 2000-х годов, и современ-
ные спорткары Ford Mustang. Остается только догадываться, как
они стыкуются с олдтаймерством и с творческим энтузиазмом
реставрации. Впрочем, часть экспозиции была посвящена совре-
менным спорткарам и автотюнш try—и эта часть тоже вызывала
немалый интерес у публики.
Конечно, не всегда существует возможность полностью
восстановить автомобиль в первозданном состоянии.
У мира, не имеющего прошлого, нет и не может быть буду-
щего. Ведь именно в прошлом растворены бесценные идеи,
обеспечивающие дальнейшее развитие технологий. Потому
13-ю «Олдтаймер-галерею Ильи Сорокина» можно назвать
«примиряющей», ведь она позволяет гармонично сосущест-
вовать и классической исторической реконструкции, и созда-
нию оригинальных гибридов, и самым последним достиже-
ниям технического прогресса.
М и х а и л К а л и н и н
предыдущая страница 17 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 19 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст