армия, и полиция, и пожарная охрана, и остальные
службы, присущие любому нормальному городу.
Предполагается, что цены на квартиры в этом городе
будут варьироваться от 153 000 долларов за 28-метровую
двухкомнатную квартиру до 11 миллионов за квартиру
площадью 500 квадратных метров. Впрочем, разные
источники указывают разные цены, да и официальное
объявление много раз менялось — в зависимости от
новых перерасчетов стоимости постройки.
В общем-то, сначала Норман Никсон планировал
построить плавучий центр для развлечений. В мегалопо-
лис его идея переросла уже в процессе проектирования.
Все разработки ведет принадлежащая Никсону компания
Engineering Solutions. Экономический анализ показал, что
постройка корабля обойдется дешевле покупки и обус-
тройства острова, и работа закипела. Корабль-монстр
планируется строить в Гондурасе — из финансовых сооб-
ражений. В принципе корабль должен строиться непосред-
ственно на воде, на чем-то вроде огромной баржи. Детали
будут производиться на заводе Никсона, размещенном
в Саудовской Аравии. Общая стоимость проекта — при-
мерно 9 миллиардов долларов, а первоначальную сумму
выложило (или собирается выложить — это коммерческая
тайна) правительство Объединенных Арабских Эмиратов,
известное финансированием множества макси-проектов
(например, небоскреб Бурдж-Дубай). Остальное финанси-
рование исходит от покупателей квартир, готовых заранее
ПРАВДА ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Кстати, вполне вероятно, что вся затея
с постройкой является лишь мистификацией
или, если говорить более жестко, мошенни-
чеством. Во-первых, довольно давно не слыш-
но никаких новостей: создается ощущение,
что вся бурная деятельность Никсона и его
компании, начало строительства в Гондурасе
и завод в Саудовской Аравии были лишь при-
крытием для получения денег, в частности от
правительства ОАЭ. Так ли это, покажет время,
а сейчас есть факты:
— строительство постоянно откладывается,
замораживается и требует новых инвести-
ций;
— нет практически никаких новостей о проекте
в течение последних двух лет;
— даже нереализованный, этот проект являет-
ся самым грандиозным в мире, переигрывая
все искусственные острова, вместе взятые.
Последняя информация, появившаяся на офи-
циальном сайте проекта, датируется 1 июля
2008 года. В ней Норман Никсон сообщает,
что с финансированием проекта возникли
множественные проблемы, но его компания
не отчаивается и все же планирует закончить
строительство корабля.
оплатить свои будущие апартаменты (таких набралось уже
около 20 тысяч). Покупателей привлекает то, что корабль
будет являться свободной от налогообложения зоной —
полностью свободной. Плюс к тому зоной свободной тор-
говли. Это сулит немалые барыши обитателям гиганта.
Даже маршрут уже разработан — неспешное круго-
светное путешествие на протяжении двух лет. Он пре-
дусматривает остановки в крупных портах по несколь-
ку дней. Между кораблем и портом будут курсировать
катера, перевозя местных жителей на борт или обитате-
лей Freedom Ship на сушу.
По идее Никсона, судно должно плавать под флагом
Евросоюза.
Первоначально планировалось начать строительство
в 2002 году и завершить его уже к 2006-му. Но в 2009 году
дело все еще не сдвинулось с мертвой точки, а дата спуска
гиганта на воду откладывается на неопределенный срок.
Свою лепту в «откладывание» постройки вносят и про-
блемы, которые неизбежно повлечет за собой создание
подобного шедевра. В частности, проблема международ-
ного терроризма, ведь подобный корабль окажется прак-
тически идеальной мишенью для терактов. Во-вторых,
проблема утилизации отходов: что бы ни говорили инже-
неры, далеко не все можно переработать, не причиняя
вреда экологии.
Тим Скоренко
предыдущая страница 34 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 36 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст