U
6
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
ТЕСТ
ДРАЙВ::
АВТОМОБИЛИ
HOW IT WORKS
В задней части полностью независимая система распреде-
ления нагрузок используется для точного управления и по-
вышения устойчивости при движении на высоких скоростях.
Закрепленная с помощью жесткого подрамника для миними-
зации шумов и вибраций компактная конструкция включает
специальный верхний шарнир из алюминия для сокращения
веса (порядка 4 кг). Такая компоновка обеспечивает макси-
мальную герметичность багажного отделения.
Амортизаторы для контроля силы трения подогнаны под
блоки передней и задней подвески. В самом амортизаторе
поток масла меняется в зависимости от скорости движения
поршня. Это значительно повышает комфорт в салоне, но не
снижает реакции автомобиля на управление, так как аморти-
заторы точно реагируют на характеристики работы поршня
для оптимального контроля движения.
Однако основным достоинством X-TRAIL является отнюдь
не ходовая часть, а интеллектуальная система полного приво-
да ALL MODE 4 х 4-i с электронным управлением. Это послед-
няя версия системы ALL MODE разработки компании Nissan,
обеспечившей широкую популярность и других внедорожни-
ков автобренда, таких как, например, Pathfinder. Пьер Луан:
«Среди многочисленных преимуществ оригинальной модели
X-TRAIL следует выделить его универсальность. Разрабатывая
новый X-TRAIL, мы преодолели искушение смягчить его вне-
дорожные характеристики и вместо этого сделали его еще
более мощным внедорожником, чем его предшественник».
Изначально модификации, на основе которых впослед-
ствии была создана система ALL MODE 4 х 4-i, заключались
в разработке специальных датчиков для контроля перегрузок
во фронтальной, задней и боковой части автомобиля, а также
датчиков угловой скорости и угла поворота. Такие контроль-
ные датчики улучшили стабильность X-TRAIL и увеличили
динамическую безопасность автомобиля в обычных условиях,
На новом Nissan X-TRAIL установлено рулевое
управление с электрическим усилителем (EPS).
Система последнего поколения обеспечивает
оптимальную поддержку на низких скоростях
и улучшенную обратную связь на руле при
ускорении. Она адаптирована к европейскому
стилю езды, проверка показателя скорости
происходит каждые ДО миллисекунд, чувстви-
тельность к изменению скорости составляет
0,01 км/ч. Кроме этого в системе EPS представ-
лена функция самоцентрирования на низких
оборотах двигателя для облегчения движения
по городским улицам и четкой реакции руля на
высоких скоростях. В качестве электромотора
использован бесколлекторный электродви-
гатель постоянного тока, что снижает потери
на трение, уменьшает износ и эксплуатаци-
онные расходы. Отсутствие в данной системе
гидронасоса обеспечивает снижение расхода
топлива.
передавая крутящий момент на колеса при максимальном
сцеплении шин с дорожным покрытием, что позволило в зна-
чительной степени компенсировать недостаточную и избы-
точную реакцию автомобиля на поворот руля как в нормаль-
ных дорожных условиях, так и на внедорожном покрытии.
В новой модели X-TRAIL система полного привода ALL
MODE 4 х 4-i работает в тандеме с другими передовыми сис-
темами стабилизации автомобиля, такими как электронная
система динамической стабилизации восьмого поколения
(ESP), антипробуксовочная система (TCS), антиблокировоч-
ная тормозная система (ABS) и система электронного рас-
пределения тормозных сил (EBD), моментально реагируя на
изменения характера дорожного покрытия, скорости и сте-
пени сцепления колес с дорогой и незаметно для водителя
предыдущая страница 43 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 45 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст