51
5
МАЙ 2009
П
ериод кризиса — не самое удачное время для
тотального перекраивания устоявшейся и поль-
зующейся стабильной популярностью модель-
ной линейки. Однако это совершенно не пугает
руководство немецкого автоконцерна Opel.
Оно смело трансформирует позиционирование своего брен-
да, выводя на рынок действительно потрясающую новинку
Opel Insignia.
Вообще слава среднеразмерных автомобилей Opel уходит
в 1970-е годы — к моменту начала выпуска модели Ascona.
Всего в мире было продано 4,4 млн автомобилей Ascona трех
поколений. Ее преемницей в 1988 году стала Vectra с тира-
жом почти 5,5 млн экземпляров также в трех поколениях.
И вот теперь ей на смену приходит не просто среднеразмер-
ный седан, а среднеразмерный седан с «премиальными»
амбициями — Insignia. Сможет ли эта машина повторить
успех своих предшественниц? Судя по тому, как к созданию
Insignia подошли немецкие инженеры и конструкторы,
легко. И даже неблагоприятная экономическая ситуация
вряд ли способна повлиять на пристальный интерес публи-
ки к этой модели. Ведь еще только на старте официальных
продаж Insignia удостоилась огромной массы самых разно-
образных наград и титулов. Среди них международный знак
Red dot, считающийся одной из самых весомых и известных
в мире наград за дизайн продукции; DESIGNBEST («Лучший
дизайн») по решению жюри Autobest и Executive Car of the
Year от журнала Fleet в Великобритании. А также звание
«Лучший автомобиль 2009 года» в Европе.
Марк Адамс (Mark Adams), вице-президент по дизайну
GM Europe, говорит: «С моделью Insignia мы представляем
новый волнующий, утонченный дизайн, который сочетает
скульптурную артистичность и немецкую точность. Insignia
атлетична, сильна и при этом элегантна. Гармонично пере-
текающие поверхности с четко очерченными пересекающи-
мися линиями подчеркивают динамизм форм».
Но оставим размышления о дизайне автомобиля специа-
лизирующимся в этой области изданиям и обратимся к более
интересной для нас технике. Благо в Insignia применено дей-
ствительно очень много передовых технологических решений.
Начнем с силового агрегата. На протестированном нами
автомобиле был установлен новый 2-литровый бензиновый
двигатель с турбонаддувом, полностью выполненный из алю-
миниевого сплава. Он может на выбор оборудоваться 6-сту-
пенчатой механической или автоматической коробкой пере-
дач, а также системой полного привода Adaptive 4 х 4. По
мощностным показателям он способен на равных соперни-
чать с 5- и 6-цилиндровыми двигателями, расходуя при этом
меньше топлива и выделяя меньше вредных веществ.
Турбонагнетатель мотора работает по принципу разде-
ления потоков в турбинной части. Выпускной коллектор
и улитка турбинной части турбокомпрессора имеют два
канала. В первый попадают отработавшие газы из второго
и третьего цилиндров, во второй — из первого и четвертого.
Пульсирующие потоки газа проходят по этим каналам и схо-
дятся вместе непосредственно на крыльчатке турбинного
HOW IT WORKS
Advanced Park Assist (APAl — система помощи при
парковке, облегчающая параллельную парковку.
В дополнение к обычным парковочным сенсорам
АРА имеет два ультразвуковых датчика с диапазоном
5 метров. При скорости менее 30 км/ч АРА активирует-
ся нажатием кнопки и сканирует обочину, подыскивая
свободное место для парковки. При кратковременном
нажатии на кнопку система будет искать свободное
пространство на правой стороне дороги, при длитель-
ном — на левой. Когда АРА находит пространство,
которое хотя бы на метр больше длины автомобиля,
то информирует об этом водителя звуковым сигналом
и миганием соответствующей пиктограммы на панели
приборов. После этого система благодаря собственно-
му программному обеспечению вычисляет оптималь-
ную траекторию парковки и при помощи пиктограммы,
показывающий направление вращения рулевого
колеса, и дисплея, отображающего расстояние, опре-
деляемое парковочными датчиками, помогает водите-
лю припарковать автомобиль.
---- ----
щ
т
ш
« C L
( а
Ÿ
V Ё З Ш И
1
ш.
«R V\
,
предыдущая страница 47 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 49 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст