52
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
ТЕСТ-ДРАЙВ :
:
АВТОМОБИЛИ
УДЕРЖАТЬСЯ НА ДОРОГЕ С
ТАКИМ «УРАГАНОМ»
ПОД КАПОТОМ ПОМОЖЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ШАССИ —
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ НОВОГО
ПОКОЛЕНИЯ РЬЕХМОЕ.
160000км пробега, а охлаждающую
жидкость — через каждые 240000км.
Удержаться с таким «ураганом» под
капотом на дороге поможет только
специальное шасси — адаптивная сис-
тема подвески последнего поколения
FlexRide. «Сердце» нового мехатрон-
ного шасси — система DMC (Driving
Mode Control — система управления
режимами движения). Эта система
отслеживает и исполняет выбранные
с помощью FlexRide настройки и адап-
тирует изменяемые параметры шасси
под конкретную дорожную ситуацию
и стиль управления водителя. DMC
отслеживает скорость автомобиля,
продольные и поперечные ускорения
в повороте, мощность, развиваемую
двигателем, а также то, как часто
и с какой интенсивностью задей-
ствуются тормоза. Таким образом,
DMC распознает, движется ли Insignia
в городском потоке, разгоняясь от све-
тофора до светофора, или не торопясь
едет по пригороду. В общей сложности
DMC идентифицирует 11 различных
дорожных ситуаций. Программное
обеспечение системы также распознает
стиль вождения и способно отличить
динамичное управление от обычного.
колеса. Разделение потоков отрабо-
тавших газов позволяет максимально
использовать их динамику. Нарастание
давления начинается примерно
с 1400 об./мин., при этом нажатие на
педаль акселератора приводит к неза-
медлительному и мощному ускоре-
нию. Максимальное давление наддува
составляет 1,38 бара.
Двигатель также оборудован двумя
уравновешивающими валами, враща-
ющимися в разные стороны, малооб-
служиваемой приводной цепью газо-
распределительного механизма и легко
доступным сверху корпусом масляного
фильтра, отлитым вместе с картером.
При смене масла в двигателе доста-
точно заменить съемный картридж на
новый. Время смены масла подскажет
индикатор на панели приборов. Датчик
оценивает состояние полностью синте-
тического масла по таким параметрам,
как число холодных пусков двигателя
и число вспышек, произведенных
свечами зажигания. Сами свечи, по
утверждению производителей, необ-
ходимо менять лишь через каждые
HOW IT WORKS
Компания Opel ввела несколько улучшений в конструкцию адаптивных фар
AFL. Ее новейшее поколение AFL+ (совместная разработка компаний Opel
и Hella; основано на мощных биксеноновых фарах) включает в себя авто-
матическую подстройку луча света фар под конкретный профиль дороги
и условия видимости. Впервые подобная система обладает девятью функ-
циями. Датчики автомобиля замеряют его скорость, ускорение вокруг вер-
тикальной оси, угол поворота управляемых колес и определяют, идет ли
дождь. Оптический датчик ассистента дальнего света собирает информа-
цию о профиле дороги, параметрах движения и условиях видимости. За
доли секунды программное обеспечение решает, какую именно функцию
необходимо задействовать в данной конкретной ситуации, и соответствую-
щим образом автоматически подстраивает фары.
В традиционных газоразрядных лампах граница между светом и тенью
формируется экраном в лампе. В фаре AFL на месте этого экрана стоит
цилиндр произвольной формы, который автоматически поворачивается
перед ксеноновой лампой, имеющей на своей поверхности несколько
прецизионно рассчитанных контуров для образования лучей разного вида.
Управление осуществляется посредством электромотора, изменяюще-
го положение цилиндра в фаре для коррекции контура светового луча.
Модуль смонтирован на оси для достижения оптимальной позиции, позво-
ляющей направлять луч света внутрь поворота. Система направления луча
света вбок особенно эффективна, поскольку трехмерный дизайн фар не
препятствует прохождению света. При кажущейся внешней простоте фары
имеют очень сложную конструкцию.
предыдущая страница 48 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 50 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст