105
5
МАЙ 2009
НасМго Нозокаига (Хасиро Хосокава), член
элитного эскадрона камикадзе «Боги грозы »,
незадолго до вылета в налобной повязке
«хатимаки»
ных экземпляров модификации Otsu
с деревянными крыльями большей
площади.
Всего было изготовлено 105 экзем-
пляров самолетов КМ15, но об их
существовании союзники узнали уже
после войны. Ни один «Меч» (так
переводится Твипф не использовался
во время боевых действий.
Впрочем, была и еще одна модель,
разработанная «с нуля» специально
для самоубийственных атак. Это само-
лет Кокшм Та-Со. Его разработала
группа офицеров во главе с авиаци-
онным техником Ёшиуки Мизуамой
в начале 1945 года.
Самолет был целиком сделан из
дерева (деревянных и фанерных реек
на металлическом каркасе) и полотна,
только стойки шасси и моторама были
металлическими. В качестве силового
агрегата применялся рядный двигатель
Hitachi На-47 мощностью 510 лошади-
ных сил, а из вооружения устанавлива-
лась одна бомба весом 500 килограм-
мов. Даже капот двигателя делали из
фанеры, а не из жести, как на других
конструкциях «одноразового использо-
вания». Что характерно, самолет вооб-
ще не имел скругленных поверхностей,
а собирался, по сути, из деревянных лис-
тов. Это позволяло изготовить машину
даже в столярной мастерской. Шасси не
убиралось вообще, амортизаторы дела-
лись из обычной резины, а хвостовой
костыль вместо третьего колеса — из
сваренных труб. Из приборов в кабине
присутствовали компас, спидометр
и высотомер. Самолет был легким и до-
вольно медленным, единственное воо-
ружение, которое он мог нести, — это
100-килограммовая бомба.
В июне 1945 года единственный
опытный Kokusai поднялся в воздух.
До конца войны японцы так и не успе-
ли запустить «Бамбуковые копья» (Та-
Go) в серийное производство.
В 1945 году был разработан еще
один специализированный самолет-ка-
микадзе — Mitsubishi Ki-167. В отличие
от своих «собратьев» модель Ki-167
была бомбардировщиком, причем
довольно тяжелым. Данные об этом
самолете противоречивы, но большая
часть источников сходится на том,
что 17 апреля 1945 года три маши-
ны Ki-167 произвели боевой вылет
в районе Окинавы. Не обнаружив
цели, две машины вернулись на базу
(у этих самолетов шасси не отбрасы-
валось), а третий взорвал свою бомбу
по техническим причинам. Базовой
моделью для Ki-167 служил средний
бомбардировщик-торпедоносец Ki-67
Hiryu, принятый на вооружение в кон-
це 1943 года. Модель 167 оборудовали
огромной бомбой «Сакурадан» весом
2900 килограммов. Для транспортиров-
ки такого веса была серьезно модер-
низирована аэродинамика самолета.
Документация на Ki-167 была уничто-
жена после войны, поэтому о нем прак-
тически нет конкретных сведений.
Но, наверное, самым знаменитым
летательным аппаратом камикадзе,
засветившимся во многих кинофиль-
мах и описанным в книгах, стал леген-
дарный самолет-снаряд Yokosuka MXY7
Ohka. Его проект разработала группа
исследователей Токийского универ-
ситета во главе с бывшим боевым лет-
чиком Мицуо Отой осенью 1944 года.
В отличие от обыкновенного самолета
снаряд Ohka вообще не имел шасси
и предназначался исключительно для
Подводные смертники
В 19Д4 году началась разработка еще одного типа «самоубийственной
техники». Это были легендарные торпеды «Кайтэн», запускаемые с под
лодок или кораблей и управляемые смертниками. Пилот садился в руб-
ку управляемой ракеты, лю к наглухо задраивался. Первые «кайтэны»
предусматривали механизм катапультирования пилота, но водители
торпед попросту отказывались ими пользоваться. В отличие от самоле-
тов-кам икадзе «кайтэны» практически не имели успеха. Слишком доро
гие в изготовлении и ведущие к потерям личного состава, они редко
доплывали до цели. Подготовка к запуску была долгой, управление тор
педой — неудобным, а вся конс-
" -спт?— -
м а й и
- п
трукция — ненадежной. Всего во
^
время войны было подготовлено
Щ
10 групп водителей «кайтэнов»,
после чего их производство было
..
м?'
У
ГД
’ 1-у
Г
Я
свернуто
____________
Торпеда «К ай тэн »,ти п 1
предыдущая страница 97 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 99 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст