17
4 ИЮНЬ 2009
Новая КІЛ Cerato: кругловато и угловато
В
России стартовали прода-
жи новинки 2009 года от ком-
пании KIA Motors— городско-
го седана Cerato нового поколе-
ния. Это полностью новая машина, кото-
рую объединяет с предыдущей версией
лишь название и принадлежность к клас-
су седанов. Смелый и актуальный дизайн
подчеркнут легко узнаваемыми эле-
ментами Schreyer Line, которые созда-
ны ведущим дизайнером марки Питером
Шрайером. Резко очерченные линии,
объемные формы и острые грани кузо-
ва играют главную роль в создании спор-
тивного и динамичного облика автомо-
биля. Помимо чисто эстетических задач
спортивный дизайн выполняет еще одну
важнейшую функцию: он спроектиро-
ван таким образом, чтобы минимизиро-
вать шумы и вибрацию при движении на
высоких скоростях. Салон Cerato изоби-
лует высокотехнологичными решениями,
к числу которых относится и оригиналь-
ная, заключенная в спортивные «колод-
цы» панель приборов Super Vision, спидо-
метр которой обрамлен красной световой
«короной», вспыхивающей при включении зажигания. В центре приборной панели
располагается цифровой информационный дисплей, на котором отображаются дан-
ные о расходе топлива, запасе хода и температуре двигателя, а также показания
парковочного радара. На российский рынок новый К1А Сега1о будет поставляться
с бензиновым двигателем С а тта объемом 1,6л и мощностью 126л.с. Покупатели
могут выбирать между пятиступенчатой механической трансмиссией и четырехсту-
пенчатым «автоматом» Н-Мабс с возможностью ручного переключения.
Гибридный Hyundai
А
втомобиль Elantra LFI HEV — яркий пример инноваций
л
л
Ê
\
от компании Hyundai Motor. Разрабатывая эту модель,
ДвнЖ мы использовали наш богатый опыт в производстве
^ ”
Ê
«автомобилей на сжиженном газе. В результате нам
удалось создать удивительно экономичный гибридный автомобиль», —
отметил Ли Хён-Сун (Lee Hyun-Soon), вице-президент и технический
директор научно-исследовательского центра Hyundai-Kia. Elantra LPI
HEV оснащена параллельной гибридной силовой установкой типа
«стартер — генератор», интегрированной с маховиком двигателя, раз-
работанной центром Hybrid Vehicle Development
Center в городе Намьян, Южная Корея. Гибрид
оборудован мотором Gamma объемом 1,6л, рабо-
тающим на сжиженном газе, и электродвигателем
мощностью 15 кВт. Силовая установка агрегати-
рована бесступенчатой коробкой передач (вари-
атором). Elantra LPI HEV является среднераз-
мерным гибридом с расходом топлива 1 литр на
17,3
километра (эквивалент бензинового расхо-
да 1 литр/21,5км|, что на 61,4% лучше показателя
бензинового двигателя Elantra объемом 1,6 литра.
Для улучшения температурных режимов работы
двигателя применен цикл Аткинсона, благодаря
чему удалось увеличить степень сжатия с 10,5 до
12,0. С целью усовершенствования механических
характеристик двигателя разработчики уменьши-
ли усилия клапанных пружин и уменьшили давле-
ние прижатия поршневых колец к стенкам цилин-
дров. Трение было дополнительно уменьшено за
счет покрытия из аморфного углерода IDLC) на
кулачках и дисульфида молибдена (MoS?) на юбке
поршней. Двигатель оснащен системой измене-
ния фаз газораспределения (CWT) и электронной
системой управления дроссельной заслонкой.
предыдущая страница 15 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн следующая страница 17 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст