4 ИЮНЬ 2009
с помощью электроники, передовая тех-
нология нейтрализации отработавших
газов BlueTEC. Расскажем о некоторых
из этих инноваций подробнее.
Система контроля ATTENTION ASSIST
учитывает свыше 70 параметров: такой
непрерывный мониторинг необхо-
дим, чтобы суметь распознать незамет-
ный переход водителя от бодрого состо-
яния к утомлению и вовремя предупре-
дить его. На основе получаемых дан-
ных ATTENTION ASSIST в течение пер-
вых минут каждой поездки составля-
ет индивидуальный профиль вожде-
ния, который затем посредством бор-
товой электроники начинает постоян-
но сопоставляться с текущим характе-
ром управления автомобилем и конкрет-
ной дорожной ситуацией. Наряду со ско-
ростью движения, продольным и попе-
речным ускорением эта система, разра-
ботанная специалистами Mercedes-Benz,
учитывает, в частности, включение ука-
зателей поворота и нажатие на педали,
а также следит за некоторыми управляю-
щими действиями водителя (например,
за поворотами рулевого колеса) и таки-
ми внешними факторами, как боковой
ветер и неровности дорожного полот-
на. Ну а распознав переутомление води-
теля, система посредством звукового
предупредительного сигнала и надпи-
си ATTENTION ASSIST. Pause! на дисплее
комбинации приборюв дает ему недву-
смысленный совет сделать перерыв.
Активный капот — это одна из мер,
направленных на обеспечение безопас-
ности пешеходов. Такой капот обра-
зует ббльшую зону деформации, сни-
жая таким образом риск травмирювания
человека. В состав этой системы входят
три датчика столкновения в передней
части кузова, а также специальные шар-
ниры капота, зафиксирюванные с помо-
Благодаря органичному чередова-
нию форм и материалов водитель
и передний пассажир оказываются
в окружении изысканной и ком-
фортной обстановки
щью мощных пружин. При
столкновении с пешеходом
датчики передадут инфор-
мацию о контакте с пешехо-
дом на электрюнный блок управления,
который моментально с помощью двух
электромагнитов разблокирует шарни-
ры капота. Разблокировавшись, задняя
часть капота силой пружин будет вытол-
кнута на 50 мм вверх. Все это происходит
за доли секунды. Помимо невероятной
скорости срабатывания эта техническая
новинка обладает еще одним очень важ-
ным преимуществом: активный капот
легко возвращается в исходное положе-
ние. То есть, например, если он сработал
Технология BlueTEC — это высоко-
эффективный способ нейтрализации
отработавших газов, разработанный
экспертами Mercedes-Benz для дизель-
ных двигателей. Ключевыми компо-
нентами BlueTEC являются два ката-
лизатора окислительного восстанов-
ления (Selective Catalytic Reduction),
перед которыми размещен впрыски-
ватель реагента AdBlue. AdBlue — это
водный раствор мочевины, который
заставляет оксиды азота (NOJ превра-
при аварии другого рода, водитель смо-
щаться в катализаторах окислительно-
жет самостоятельно привести его в пер-
го восстановления в безвредный азот,
воначальное состояние и восстановить
Контроль и диагностику сложных про-
его функциональность, а затем продол-
цессов нейтрализации ОГ берут на себя
жить путь.
несколько датчиков, в частности дат-
Ипользование тая назы-
ваемой «технологии тем-
ного фона» делает пред-
упредительные индика-
торы и световые сигна-
лизаторы, расположен-
ные на круглых прибо-
рах, невидимыми в режи-
ме стандартного движения
чик перепада давления, кислородный
датчик, а также датчики окислов азота
и термодатчики.
Уже и такого беглого знаком-
ства с некоторыми системами ново-
го Е-класса вполне достаточно для того,
чтобы понять, что машина эта крайне
интересна. Она верна славным традици-
ям «Е» и потому наверняка и в дальней-
шем останется достойным олицетворе-
нием престижной немецкой марки.
Михаил Калинин
предыдущая страница 17 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн следующая страница 19 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст