надежный
з а х в а т
5
9
і ИЮНЬ 2009
ПОЕЗД - ЭТО НЕ ЕДИНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, А СОВОКУПНОСТЬ ЛОКОМОТИВА
[ИЛИ ДАЖ Е НЕСКОЛЬКИХ! И ВАГОНОВ. ПРИЧЕМ ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД МОЖЕТ
СОСТОЯТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ ИЗ 60 ВАГОНОВ! ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАКУЮ НАГРУЗКУ
ДО ЛЖ НА ВЫ ДЕРЖ ИВАТЬ СЦЕПКА М ЕЖ ДУ ЛОКОМОТИВОМ И ПЕРВЫМ ВАГОНОМ?
И ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ
ДОЛЖ НО БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ОДНОГО Д В И Ж ЕН И Я . ПОЭТОМУ Ж ЕЛЕЗНОДОРОЖ НАЯ
СЦЕПКА - ЭТО НЕ ПРОСТО ШЕСТ И ПЕТЛЯ. ЭТО ДОВОЛЬНО СЛОЖНОЕ_ _ _ _ _ _ _ _ _
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ.
прочем, в самом начале раз-
вития железнодорожного
транспорта сцепки были
весьма простыми — не
более чем два крюка, соеди-
ненных между собой. Для страховки
на крюки накидывалась цепь. Так как
крюк не был рассчитан на передачу
толкающего усилия, на торцах вагонов
делались деревянные (позже металли-
ческие) выступы, которые мы и сейчас
можем наблюдать иногда на вагонах
50-х годов выпуска (впрочем, они
выполняют здесь не более чем страхо-
вочную функцию на случай деформа-
ции сцепного механизма). Ввиду того
что в XIX веке поезда ездили медленно,
расхождение вагонов при разгоне
и соударение при торможении не
доставляли особых неудобств. С уве-
личением скорости движения и коли-
чества вагонов деревянные выступы
сменились стальными пружинными
буферами, а трехзвенную цепь заме-
нили винтом, обеспечивающим более
жесткое соединение. Винтовая упряжь
использовалась в России до середины
50-х годов XX века.
До конца XIX века все межвагон-
ные сцепки оставались ручными.
Количество травм и даже смертельных
случаев при сцепке или разъединении
вагонов неуклонно росло с увеличением
скорости поездов, ведь иногда расцепле-
ние приходилось производить на ходу.
Если вводить различные классифи-
кации сцепок, то можно подразделить
их по степени автоматизации: неав-
томатические, полуавтоматические,
автоматические и полностью автома-
тические.
По степени подвижности сцепки
делятся на жесткие (например, аме-
риканская) и нежесткие (с поворот-
ной головкой).
предыдущая страница 52 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн следующая страница 54 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст