і ИЮНЬ 2009
В 30-Е ГОДЫ СПОРТИВНЫЕ м о то ц и кл ы
НиБОУАРМА ИСПЫТЫВАЛИСЬ ГОНЩИКАМИ НА
ОКРЕСТНЫХ ДОРОГАХ: МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ
ПОСТОЯННО МОГЛИ НАБЛЮДАТЬ
ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ГОНОЧНЫЕ БАТАЛИИ.
V I
За Husq
щие м отого
веду-
Рагнер
никам победу у конкурентов.
~
"
vama выступали в<
онщики тех лет —
Суннгвист (Ragner Sunngvist), Гуннар
Кален (Gunnar Kalen), Ари ван дер
Плюм (Arie van der Pluym), Эрни Нотт
(Ernie Nott), Стэнли Вудс (Stanley
Woods). После многочисленных успе-
хов в локальных гонках в 1935 году на
марку обрушились удачи в гонках меж-
дународного класса, в том числе и на
легендарном берлинском АФУСе.
Тем не менее спрос на мотоци-
клы в период кризиса начала 30-х
годов падает, и компания резко сокра-
щает производство тяжелой техни-
ки. С 1935 года она переключается на
легкие и более дешевые мотоциклы
с двухтактными двигателями (Lattvikts
Motorcycle), являвшиеся, по сути, про-
образом современных мопедов. У мото-
циклов Husqvama были подобные вело-
сипедным педали и двухтактный дви-
гатель объемом 98 «кубиков». Причем
для вождения этих мотоциклов ее тре-
бовались права, что обеспечило им
сумасшедший успех среди молодежи.
До начала Второй мировой войны было
выпущено несколько десятков тысяч
таких машин. Впрочем, это было связа-
но не только с кризисом, но и с тем, что
Husqvama покинул Маннерштедт.
На посту главного конструктора
Маннештедта сменил Калле Хайндалл
(Calle Heindahl). Именно под его руко-
водством была разработана пер-
вая послевоенная модель
Husqvama — легендарная Svartkvarna.
прочными, надежными и долговечными:
они просто были обречены на успех.
Новая эпоха мотоциклов Husqvama
открылась в 1957 году с выпуском
модели «Серебряная стрела» массой
до 75 кг и объемом двигателя 175 куб.
см (более мощная модель называлась
«Золотая стрела»). Почему новая эпоха?
Потому что с моделями, базировавши-
мися на «стрелах», Husqvama верну-
лась в мировой мотоспорт. 16 раз мото-
нщики на мотоциклах Husqvama ста-
вились чемпионами мира по мото-
:су в различных классах мотоци-
, в том числе 7 — в классе 500 куб.
см.
. 7 — в классе 250 куб. см и дваж-
ды — 125 куб. см. Успехи в высшем
классе принесли фирме гонщики Билл
Нильссон (1960), Рольф Тиблин (1962,
1963), Бент Эберг (1969,1970), Хайкки
Миккола (1974) и Яки Мартенс (1993).
С начала 70-х годов Нивцуагпа активно
экспортирует свои кроссовые и дорож-
ные мотоциклы по всему миру, в том
числе и в США.
Впрочем, надо отметить, что произ-
водство мотоциклов на Husqvama всег-
да шло «волнами». Например, в начале
1950-х производились только легкие
юпеды, а с 1962 по 1965 год мотоци-
на заводе не выпускались вовсе
(что не мешало принимать участие
Эти мотоциклы оказались легкими,
ях. Самые знаменитые свои двигате-
ли — 500-кубовые — Маннерштедт
разработал в 1930-х годах, опираясь
на опыт компании J. А. Р. (John Alfred
Prestwich), одного из лидеров в произ-
водстве двигателей в то время. Опыт
работы с J. А. Р. он приобрел еще до
своего перехода в Husqvama, в бель-
гийской мотоциклетной компании FN,
ведущем производителе спортивных
мотоциклов.
В 20-е годы авто- и мотогонки еще
не были спортом избранных и счита-
лись отличным средством для того,
чтобы зарекомендовать качество собс-
твенной продукции. Десятки заводов
выставляли свои машины в различных
соревнованиях для демонстрации их
скорости и надежности. Не отставала
и Husqvama. Ее мотоциклы довольно
успешно конкурировали на гоночных
трассах с продукцией BMW, DKW,
Excelsi
г, FN, Harley Davidson, Indian^
і вырвать своим і
помщая і
предыдущая страница 80 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн следующая страница 82 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст