8
8
=|
ИСТОРИЯ
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
'
I
БРЕНД
СЛОЖНО ОТЫСКАТЬ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ
НЕ ПРОИЗВОДИЛА КОМПАНИЯ НиБОУАЯЫА-
ОТ СКОВОРОДОК ДО АЛМАЗНЫХ
пил.
ПОЖАЛУЙ, НИ ОДНА ФИРМА В МИРЕ НЕ МОЖЕТ
ПОХВАСТАТЬСЯ ТАКОЙ РАЗНОНАПРАВЛЕННОЙ
И БОГАТОЙ ИСТОРИЕЙ.
в гонках). В 1960-е удачные продажи
(например, в 1967 году был выполнен
крупный армейский заказ) сменя-
лись годами некоторого спада, хотя
в целом бизнес был вполне успешным.
Последними успешными машинами,
созданными на Husqvama, были моде-
ли Husky ТЕ (1983).
Мотоциклы выпускались в Швеции
на заводе Husqvama до 1987 года, затем
права на их производство были прода-
ны итальянской компании MV Agusta
Motor S. р. А. Спустя 20 лет, в 2007 году,
компания MV Augusta продала бренд
Husqvama еще более крупному киту —
компании BMW Motorrad. Эта продажа
произошла по той причине, что MV
Augusta приняла решение активно про-
двигать свой собственный бренд Cagiva,
одного из лидеров в производстве лег-
ких мотоциклов, а внедорожную мото-
технику передать другой компании,
в данном случае BMW.
Однако производство мотоциклов
под легендарной маркой Husqvama не
останавливалось ни на минуту. Сегодня
пять линий сборки кроссовых мотоци-
клов располагается в Варезе, Италия.
Это Enduro, Motocross, Supermotard,
Dual Purpose и Cross Country — всего
22 модели. В год производится более
12000 мотоциклов. Последней новин-
кой стала модель SuperMotard SM450R
с 450-кубовым мотором, более легким
шасси, чем у предшественника, и новой
геометрией, а также новый кроссовый
мотоцикл ТС250 и новые супермотар-
ды SM450RR и SM530RR, выпущенные
ограниченной серией.
гательных — например, обрезки сучьев.
По нынешним меркам весила она не так
мало (11,5 килограмма), но для тех лет
подобный вес был фантастически мал.
Вес же современных моделей бензопил
Husqvama — от 3 кг.
Собственно, внешне пилы 60-х годов
и современные имеют множество
«наследственных» черт: в дизайне стало
больше плавных линий и пластика, вот,
пожалуй, и все изменения. Зато неверо-
ятным образом улучшились их техни-
ческие характеристики. Самой большой
проблемой вальщиков того времени
была вибрация: рабочие жаловались
на онемение пальцев и другие симпто-
мы профессиональных заболеваний.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. БЕНЗОПИЛЫ
Конечно, сегодня Husqvama в первую
очередь ассоциируется с производством
качественных бензопил. У этой линейки
тоже богатая событиями история.
Первые бензопилы были сконструи-
рованы в 20-х годах XX века, в 1959 году
на рынке появились и модель произ-
водства Husqvama. Она отличалась от
прочих выпускаемых на тот момент
пил явным удобством: человек мог
работать с ней достаточно уверенно
даже в одиночку. По сути, она стала
первой пилой, применимой не только
для крупных работ — валки леса или
раскряжевки, но и для мелких вспомо-
предыдущая страница 81 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн следующая страница 83 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст