ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА
СКРЕЩЕННЫЕ ОРУЖЕЙНЫЕ СТВОЛЫ, ВИНТЫ САМОЛЕТОВ, ДРАКОНЫ И ЛИ ЛИ И - ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ ВСТРЕТИШЬ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭМБЛЕМАХ. ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА AUDI, КАЗАЛОСЬ БЫ, НА ФОНЕ ПРОЧИХ СИМВОЛОВ КАЖУТСЯ
ТАКИМИ ЛАКО НИЧНЫ М И. ОДНАКО НА САМОМ ДЕЛЕ ЗА НИМИ СКРЫВАЕТСЯ ДЛИННАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ:
ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ, ВОЙНА И МИР, БИЗНЕС И РОМАНТИКА, ПРОЦЕСС ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЯ
В ЕДИНЫЙ КОНЦЕРН AUTO UNION ЗАВОДОВ AUDI, HORCH, WANDERER И DKW.
ПЕРВОЕ КОЛЬЦО: ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ HORCH
В 1899 году талантливый немецкий инженер Август Хорьх
(August Horch), работавший в компании Карла Бенца, при-
нял решение создать собственное автомобильное производ-
ство. В том же году, 14 ноября, он зарегистрировал фирму
Horch & Cie. Motorwagen Werke и приступил к разработке
первой модели. У Хорьха был огромный опыт, накопленный
как в компании Бенца, так и в других отраслях производства.
Поначалу его выбор пал на город Эренфельд (Ehrenfeld)
неподалеку от Кельна, но затем Хорьх дважды «перемещал»
свой небольшой цех: сначала в Райхенбах (Reichenbach),
затем, в 1904 году, — в Цвикау (Zwickau). К последнему
переезду Horch & Cie. Motorwagen Werke AG вырос до впол-
не промышленных по тем временам масштабов.
Первый автомобиль «Хорьх» появился на свет в 1901 году.
Моделей было две: 4-сильный 4-15 РБ и 10-сильный
10-16 РБ — оба с двухцилиндровыми рядными двигателями.
Одним из серьезных нововведений Хорьха были установлен-
ные на машинах литые картеры. Более того, он организовал
переднее расположение двигателя при ременном приводе на
заднюю ось, что тоже было рискованным и в какой-то мере
новаторским.
В то время фирмы-производители делали обычно только
шасси. Кузова заказывались специализированным кузов-
ным ателье. Так же поступал и Август Хорьх: его машины
можно было заказать с любым типом кузова, вплоть до экс-
клюзивных, сделанных по индивидуальному заказу.
предыдущая страница 59 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 61 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст