Иллюстрации: Dreamstime, Wikipedia
59
9
СЕНТЯБРЬ 2009
Horch 853 с кузовом Sportcabriolet (1938)
До 1909 года Хорьх успел спроектировать еще 6 моделей.
Последняя его разработка — модель 25/65 PS — развива-
ла скорость до 120 км /ч и имела успех на гоночных трассах
как в Германии, так и за ее пределами.
Немецкое качество, упрямство и дотошность Хорьха, дохо-
дившая до того, что он лично контролировал производство,
где работало несколько сотен человек, гарантировали его
фирме успех. Но у Хорьха возникали постоянные проблемы
финансового плана: будучи талантливым инженером, он не
слишком хорошо умел управлять деньгами. Его смелые идеи
не принимались акционерами — и в 1909-м он был выстав-
лен за дверь, получив крошечную компенсацию. Фирма
прожила без своего отца-основателя 24 года. За это время
были созданы более 25 моделей с 8-цилиндровыми рядны-
ми и 12-цилиндровыми V-образными силовыми агрегатами,
с кузовами «лимузин», электроподъемниками стекол и сиде-
ньями с подогревом. Автомобили Horch входили в сегмент
роскошных транспортных средств и по всему миру славились
своей безупречной надежностью и качеством. А потом все
вернулось на круги своя, но об этом чуть позже.
вто ро е ко л ьц о : НАРОДНЬІЕ WANDERER
Wanderer — одна из старейших автомобильных фирм
Германии. Если «Хорьх» делал только автомобили класса
люкс, то «Вандерер» строил автобусы, мотоциклы, велоси-
педы и моторные лодки.
Завод в Хемнице (Chemnitz) в 1896 году основали два
человека — Иоганн Винкльхофер (Winklhofer) и Рихард
Янике (Jaenicke). Началось же все со скромной мастерской
по ремонту велосипедов, где работало всего четыре человека.
В 1902 году под маркой Winklhofer & Jaenicke появился
первый мотоцикл, а годом позже — первый автомобиль.
Впрочем, производство в мастерской существовало и рань-
ше — Винкльхофер строил металлорежущие станки.
На автомобиле 1903 года уже присутствовала стили-
зованная буква W в качестве эмблемы, но Wanderer как
бренда тогда еще не существовало. Да и машин компаньо-
ны выпустили всего две — для себя и для опытных заездов.
Зато выпуск мотоциклов шел полным ходом. Фирму пере-
регистрировали под названием Wanderer Fahrradwerke AG,
поскольку иностранцам произносить Winklhofer & Jaenicke
было непросто. Слово
wanderer
существовало в разных
написаниях почти во всех европейских языках и означало
«странник».
В отличие от солидных «хорьхов» машина, разработан-
ная для серийного производства к 1912 году, была крошеч-
ной. Компаньоны стремились создать дешевый, простой
и компактный автомобиль. В процессе конструирования
они умудрились отвергнуть предложение молодого кон-
структора по имени Этторе Бугатти (впоследствии он про-
дал свой проект фирме Peugeot).
ИМЕННО ЗАВОДЫ WANDERER В ХЕМНИЦЕ СТАЛИ
ОСНОВОЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО АВТОГИГАНТА AUTO UNION:
ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЛОСЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЫМ.
т
Послевоенный DKW RT 125 (1950)
Детище Винкльхофера — модель W2 — выглядело очень
простым. Два сиденья одно за другим, двери только с одной
стороны, руль точно посередине и 12-сильный мотор.
Впоследствии задний ряд сидений разросся до двух штук.
Крошечные легковушки, продолжившие линейку W2,
фирма строила до 1926 года, когда на нее пришел работать
сам Фердинанд Порше. Под его руководством был разрабо-
тан первый шестицилиндровый мотор.
К этому времени Wanderer производил еще и широчай-
ший ряд оргтехники и канцелярской продукции — от пишу-
щих машинок до перьевых ручек.
предыдущая страница 60 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 62 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст