новое
т
и
А
В
Т
О
16
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
Р
Новое ретро
В
ремя
сглаживает
амби-
ции. В сплаве спортивной
напористости и подчеркну-
той старорежимности рождаются
ретрородстеры,
напоминающие
о том, как не в таком уж далеком
прошлом людям представлялся
транспорт будущего.
Немецкое
автопроизводство Wiesmann соби-
рается пополнить европейские
дороги двумя моделями неорет-
рородстеров— Wiesmann MF4 GT
и MF5 GT. Решив не экстрава-
гантничать с силовыми агрега-
тами,
производитель
снабдит
MF4 GT 4,8-литровым двигате-
лем BMWV8 мощностью 362л.с.,
a MF5 GT получит 5-литровый V10
из
комплектации
BMWM5/M6.
При этом Wiesmann MF5 GT будет
весить 1250 кг и сможет набирать
100 км/ч за 4 секунды при обозначенной максимальной скорости в 280 км/ч. Может ли
такое авто быть массовым? Конечно, нет. Выпуск строго лимитируется: в этом году
250 машин, в следующем — 350. Для Великобритании предусмотрен праворульный
вариант.
Тормози вместе с Bosch
т
С
татистика показывает, при экстрен- 'Мторм ■* . ^ичаще
всего водитель жмет на тормоз быстро, но недостаточ-
но сильно. В таких случэкх м.гут гемо1
* системы под-
держки торможения, за долю секунды создающие максимум
тормозного усилия Комиссия ЕС высчитала, что поголовное
оснащение всех авто в Европе такик
* 1
системам может сохра-
ни ь до 1100 г _ исходных жизней в год.
Для поддержки торможь иля Bosch предлагает два варианта.
Программа электронной стабилизации ESP распознает экстрен-
ное торм
*
гие по сверхбыстрому нэжатию педаг/і тормоза,
и гидравлический насос ЕБРтутже создает максимальное тор-
мозное да+л-мие.
А для авто без ESP в Bosch разработала механическую
Emergency Valve Assist, встроенную в усилите/ ь тормоза.
Когда педаль тормоза гржимается быстрее обьіч-іого, откры-
вается инерционный кла а»/, вггускэющим воздух в рабочую
камроу усилителя. Тормозное усилие резко повышается до
включения ABS.
предыдущая страница 12 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 14 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст