Резвая малютка Mazda 2
т996вк
Щ
П
оявление Mazda 2 на улицах Краснодара вызвало
немалый интересу праздно прогуливающейся публи-
ки. Причем наибольшее внимание автомобилю поче-
му-то уделял слабый пол, что, впрочем, неудивительно.
В Европе, на потребительские предпочтения которой опи-
рались инженеры компании, разрабатывавшие модель,
покупателями машин сегмента В являют-
основными
ся в равной степени как мужчины, так и женщины. А вот
в нашей то ли «полуевропейской», то ли «полуазиатской»
стране авто скромных габаритов — исключительно девичья
прерогатива.
I
Однако уже первые тестовые испытания показали доста-
точно «мужской» характер машины. Mazda 2 демонстрирует
|
отличную управляемость. Точный и острый руль позволяет
]
азартно лавировать в плотном потоке. Жесткая подвес-
ка придает иллюзорность спортивности, хотя на горном
серпантине сразу забываются те неудобства, которые она
доставляла в городской толчее кубанской столицы. Здесь
надо отметить, что основные элементы ходовой части прин-
ципиально не отличаются от элементов предыдущей модели, но они во
многом изменились, а сама подвеска была настроена заново. Например,
опоры стали на 15 процентов жестче. При этом сайлентблоки А-образных
рычагов передней подвески новой конструкции позволили снизить вли-
яние дорожных неровностей на изменение углов схождения колес. Это
оказало положительный эффект на повышение уровня ездового комфорта,
улучшение устойчивости/управляемости и создание «чувства руля».
Немного, однако, разочаровала 4-ступенчатая АКПП. Она излишне
«задумчива» и неуверенна в переключениях. Убеждать ее в серьезности
своих намерений приходилось изрядной порцией газа. Однако двигатель
отзывался на акселерацию более чем резво. 1,5-литровый мотор MZR мак-
симальной мощностью 103 л.с. развивает предельный крутящий момент
137 Нм при 4000 мин"1.
Максимальная скорость Mazda 2 составляет 188км/ч, а вре-
мя разгона от 0 до 100км/ч— 10,4 с 1все это, правда, только
с «механикой»). Согласитесь, далеко не женские характери-
стики, которых совершенно не ожидаешь от «бэшки».
Но еще более удивительно то, что в конструкции движка для
такой «малышки» применили одни из самых передовых тех-
нических инноваций: систему последовательного изменения
фаз газораспределения (S-VT) и систему впуска с изменяемой
геометрией впускного тракта (VIS). Последняя увеличивает кру-
тящий момент в большом диапазоне частоты вращения колен-
чатого вала. Плюс к этому впускной трубопровод оснащен пово-
ротными заслонками (TSCV), управляющими процессами завих-
рения потоков воздуха и повышающими стабильность процесса
сгорания топлива даже на низких скоростях движения.
В итоге имеем набор парадоксальных качеств. С одной сто-
роны, компактный городской автомобиль. С другой — отлич-
ное шасси, четкий информативный руль, достаточно мощный
мотор и отличные тормоза. То есть все то, что позволяет чув-
ствовать себя более чем уверенно и на трассе. Видимо, это
и есть Zoom-Zoom.
предыдущая страница 18 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 20 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст