69
6-7
ИЮНЬ
ИЮЛЬ 2008
How It Works
Установленная на Tribeca система Variable Torque
Distribution (VTD) представляет собой несимметричный
межосевой дифференциал с электронно-управляе-
мой блокировкой. Распределение крутящего момента
при нормальных условиях движения производится
в соотношении примерно 45% на переднюю и 55% на
заднюю ось. Муфта блокировки дифференциала имеет
гидравлический привод с электронным управлением.
Это означает, что в отличие от схем с принудительным
подключением полного привода данная система способ-
на в зависимости от ситуации моделировать различные
соотношения передачи мощности на колеса.
На практике функционирование VTD происходит следу-
ющим образом. Блок управления трансмиссией (БУТ]
постоянно получает сигналы от блока управления двига-
телем, селектора режима движения, системы стабилиза-
ции, датчиков положения педали акселератора, оборотов
турбины гидротрансформатора, скорости вращения
передних и задних колес, температуры трансмиссионной
жидкости и т. д.
Анализируя поступающую информацию, БУТ прини-
мает решение не только о необходимости блокировки
дифференциала, но и о степени этой блокировки. Если,
например, происходит пробуксовка, БУТ отдает команду
об увеличении давления гидравлической жидкости. Та,
в свою очередь, начинает активнее воздействовать на
поршень, сжимающий пакет дисков муфты. Тем самым
осуществляется частичная блокировка дифференциала,
приводящая к изменению соотношения передаваемого
на колеса крутящего момента.
По сути, данную систему можно с полным правом назвать
интеллектуальной, поскольку она действительно
объективно и самостоятельно реагирует на измене-
ние дорожной ситуации, сильнее или слабее блокируя
межосевой дифференциал.
Но в плане технического оснащения проведенная
модернизация однозначно пошла кроссоверу только на
пользу. Изменения коснулись практически всех основ-
ных систем и узлов автомобиля. Так, силовой агрегат
получил модернизированный двигатель SUBARU BOXER
DOHC объемом 3,6 л. При этом, несмотря на повышение
рабочего объема на 600 см3, этот мотор не отличается от
3-литрового предшественника по весу и габаритным раз-
мерам. Произошло так потому, что усовершенствование
технологического процесса литья алюминиевых блоков
цилиндров позволило максимально уменьшить толщину
стенок между цилиндрами (до 6,4 мм), обеспечив диаметр
цилиндров, равный 92 мм, при расстоянии между их цент-
рами 98,4 мм.
Другая инновация — использование в конструкции
SUBARU BOXER DOHC 3,6 л активной системы управления
впускными и выпускными клапанами, следствием чего
стало повышение крутящего момента на малых и средних
оборотах, улучшение рабочих характеристик и снижение
расхода топлива.
Наглядно убедиться в этом удалось во время прове-
дения тестовых заездов. Машина буквально мгновенно
срывалась с места, на одном дыхании набирая скорость.
Причем где-то на третьей-четвертой передаче происходил
еще один резкий рывок, сравнимый по своей силе с пер-
вым. От авто массой около 2т такого просто не ожидаешь!
Но, что самое удивительное, расход топлива даже на испы-
туемой машине, еще не прошедшей обкатку с пробегом
в районе 2000 км, очень редко поднимался выше отметки
15-16л, о чем свидетельствовал бортовой компьютер.
А объективность этого компьютера, надо сказать, не вызы-
вала ни малейшего сомнения — самостоятельный расчет
потребления от заправки до заправки подтверждал его
показания до десятой доли литра. При этом частые кик-
дауны практически ничуть не меняли общей картины, да
и переход в спортивный режим АКПП лишь совсем немно-
го повышал «прожорливость» движка. Но зато с его помо-
щью управление динамикой машины становилось острее,
заметно четче.
Несомненно, подобной резвости и экономичности во
многом удалось достичь еще и благодаря изумительным
предыдущая страница 61 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 63 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст