/ и
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
1
ТЕСТ
ДРАЙВ::
Для повышения рабочих характеристик и увеличе-
ния топливной экономичности 3,6-литрового двига-
теля помимо прочих мер была изменена и структура
системы охлаждения (СО). В конструкции впервые
были использованы водоотделительные камеры.
Если в традиционных СО охлаждающая жидкость
на выходе из насоса подается непосредственно
в
охлаждающий контур каждой группы цилиндров,
то при новой схеме она сначала поступает в водо-
отделительные камеры. Эти камеры реализуют
раздельное распределение антифриза между каж-
дым цилиндром блока цилиндров и головкой блока,
обеспечивая независимое охлаждение элементов
системы. Подобная оптимизация СО приводит в том
числе и к более быстрому прогреву двигателя, а так-
же снижает трение за счет предотвращения любых
трансформаций формы блока путем корректировки
распределения температур.
характеристикам 5-ступенчатой АКПП 5Р(ЖТ5Н1ЕТ Е-5АТ.
Для большей быстроты отклика на перемещение рычага
селектора по сравнению с предыдущей моделью трансмис-
сия была оснащена блоком управления новой конструкции.
Кроме того, в легком и компактном корпусе блока управля-
ющих клапанов теперь установлен новый электромагнитный
клапан регулировки давления масла, характеризующийся
высокой точностью и оперативной реакцией на изменение
его давления.
В результате громоздкая и на первый взгляд неповорот-
ливая ТпЬеса при движении изменяется до неузнаваемости.
Она пышет жаром компактного спортивного болида, сводя
с ума своей стремительностью.
Сразу начинаешь понимать все прелести фирменной
«субаровской» системы полного привода Symmetrical AWD.
Сохранить сбалансированную устойчивость такого ретивого
«скакуна» на трассе по силам только ему. Оставляя позади
предельную скорость и разменивая третью сотню километ-
ров, Tribeca держала дорогу, будто шла по рельсам! Все четы-
ре колеса цеплялись за асфальтовое полотно, как когти дра-
кона. И даже на затяжном дугообразном повороте не было
ощущения «заваливания» машины на бок.
Уверенности придает и система динамической стабилиза-
ции. Анализируя показания различных датчиков, она предот-
вращает потерю тягового усилия и обеспечивает стабиль-
ность даже в самых экстремальных ситуациях. Ее принцип
основан на оптимальном регулировании распределения
выходной мощности двигателя, тормозного усилия каждого
колеса и крутящего момента полного привода в соответ-
ствии с уровнем предполагаемой опасности.
В связи с ходовыми качествами нельзя не сказать несколь-
ко слов и о подвеске (спереди стойки МакФерсона, сзади —
на двойных рычагах). Длинноходная подвеска уверенно
поглощает всевозможные неровности, даря чувство плавного
скольжения по волнам. Но, правда, перед московскими трам-
вайными путями она откровенно бессильна.
То есть, даже создав по своей сути крайне утилитарный,
весьма вместительный автомобиль, «субаровцы» не смогли
отказать ему в «маленьких радостях» потрясающей прыти.
При этом обстоятельно позаботившись о безопасности. Это
и уже упомянутая система динамической стабилизации,
и шесть подушек безопасности, и кольцеобразные арки, про-
ходящие от крыши к дверям, стойкам и полу с одной жесткой,
поглощающей энергию удара рамой. Не обошлось и без бло-
кировки доступа к бортовому компьютеру во время движения.
Его высококонтрастный многофункциональный сенсорный
экран перестает реагировать на прикосновения водителя,
предыдущая страница 62 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 64 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст