71
-
-
-
-
-
-
-
-
6-7 ИЮНЬ— ИЮЛЬ 2008
How It Works
Оригинальный симметрич-
ный полный привод Subaru —
Symmetrical AWD — был разработан
более 35 лет назад За это время он
претерпел многочисленные модер-
низации и усовершенствования- но
главный, по-своему уникальный прин-
цип работы и компоновки остался
сохранен В основе системы лежит
продольное расположение силового
агрегата. Причем оппозитный дви-
гатель с низким центром тяжести
(симметричный по своей конструк-
ции) и автоматическая трансмиссия
с межосевым дифференциалом
установлены ровно посередине во
фронтальной части автомобиля,
а идущий отАКПП вал строго совпа-
дает с гродольной осью машины без
какого-либо отклонения То есть все
ответственные компоненты от перед-
ней оси до заднего моста включая
механизм распределения мощности,
в отличие от остальных систем 4WD
находятся на одной центральной пря-
мой линии.
В
результате получается
шасси, у которого баланс развесовки
идеален.
К тому же и все полуоси, идущие
к колесам, обладают одинаковой
длиной. Значит даже при резком
старте крутящий момент поровну
распределится между правой и левой
сторонами.
Технические характеристики тестируемого автомобиля Subaru Tribeca 2008
(кузов: 5-местный универсал), оснащенного 5-ступенчатой автоматической
коробкой передач с сиквентальным режимом (по данным производителя)
Потребляемое топливо
АИ 95
Двигатель
Г
оризонтально-оппозитный, жидкостного
охлаждения. 6-цилиндровый, 4-тактный,
24 клапанный
Рабочий объем двигателя
3630 м3
Максимальная мощность
двигателя
258л.с при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий
350 Нм при 4000 об./мин.
момент
Привод
Постоянный полный с автоматической
блокировкой межосевого дифференциала
Собственная масса
1
908 кг
Клиренс
210 мм
Вместимость топливного бака
64 л
Максимальная скорость
207 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч
8,9 с
Расход топлива:
городской цикл
16,2 л
загородный цикл
9.0 л
смешанный цикл
11,6 л
когда автомобиль трогается с места. На
ходу TouchScreen позволяет лишь пере-
ключать режимы индикации текущих
параметров одним нажатием, а произ-
водить настройки, вводить какие-либо
данные, выполнять математические
вычисления на калькуляторе и т.д. до
полной остановки невозможно.
В какой-то мере дополнительной
системой безопасности можно назвать
и имеющуюся на Subaru Tribeca камеру
заднего вида, которая автоматически
включается при переводе селекто-
ра АКПП в режим Я. К сожалению,
неблагоприятные погодные условия
существенно ограничивают ее возмож-
ности. Поэтому дополнительная уста-
новка парктроников не будет лишней.
Но когда камера не запачкана, она
очень здорово помогает при движении
задним ходом, поскольку визуально
практически никак не искажает пано-
раму. А с такими габаритами, как
у ТгіЬеса, подобная функция, как гово-
рится, дорогого стоит (впрочем, в дан-
ном случае это не только присказка, но
и реальная ситуация).
Однако, несмотря на свои внуши-
тельные габариты, мощный двига-
тель и увеличенный клиренс, ТгіЬеса
в первую очередь все-таки городс-
кой автомобиль, которому полный
привод нужен для более уверенной
и безопасной езды. И гораздо более
семейный, чем многие другие кроссо
веры. Об этом говорит даже тот факт,
что «галерка» может пользоваться
DVD-проигрывателем, размещенным
на потолке между передним и задними
рядами кресел (в 7-местной версии
автомобиля сзади два ряда сидений).
И пусть для компании Subaru,
ориентированной главным образом
на эгоистично-резкие спорткары,
создание такого тяжеловеса кажется
совершенно нехарактерным, успешное
развитие, особенно в области автомо-
билестроения, невозможно без смелых,
неожиданных экспериментов.
Михаил Калинин
предыдущая страница 63 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 65 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст