Иллюстрации: lstockphoto.com
7 9
6-7 ИЮНЬ — ИЮЛЬ 2008
И
стория подушек безопасности началась еще во
времена Второй мировой войны. Командование
военно-воздушных сил США. чтобы сократить
большие потери личного состава при аварий-
ных посадках подбитых в боях самолетов, дало
задание авиастроительным компаниям разработать устройство
для сохранения жизни пилота во время посадки самолета «на
брюхо». Инженеры предложили несколько оригинальных уст-
ройств (в том числе и известную ныне всем катапульту). Но
особой простотой и необычностью выделялась система, которая
при ударе мгновенно надувала внутри кабины пилота подушки из
прорезиненной ткани. Изобретение командованию понравилось,
по,пушками безопасности оснастили многие самолеты ВВС США
и союзников по антигитлеровской коалиции
Но отгремели залпы Второй мировой, винтовые самолеты вер
нулись на базы, на смену им пришли новые высокоскоростные
истребители, штурмовики и бомбардировщики, для которых
способом защиты пилота выбрали эвакуацию с помощью ката-
пульты. Реактивные самолеты все больше и больше вытесняли
поршневые «мустанги», «тандерболты» да «либерейтеры», и о на-
дувных подушках безопасности со временем забыли.
«АВТОМ ОБИЛИ. АВТОМОБИЛИ УЛИЦЫ ЛОНДОНА ЗАПОЛОНИЛИ.
..»
После Второй мировой войны во всем мире начался настоящий
автомобильный бум. Мощных машин появлялось все больше,
статистика несчастных случаев на дорогах росла в геометри-
ческой прогрессии. Когда автомобили сталкивались на боль-
шой скорости, больше всего страдали водители: переломы
конечностей, сотрясение мозга, перелом основания черепа —
вот лишь неполный перечень травм, которые получали новоис-
печенные автолюбители и их попутчики.
Конечно, так долго продолжаться не могло, и изобретате
ли вспомнили о, казалось бы, канувших в Лету авиационных
подушках безопасности!.
.
А ЧЕМ МОТОЦИКЛИСТЫ ХУЖЕ?
Не отстают от автомобилестроительных фирм
и разработчики мотоциклов, ведь именно этот
вид дорожного транспорта считается наиболее
опасным Пионерами
в
создании подушек безо-
пасности для мотоциклистов были инженеры
компании Honda. Их подушка встроена в ру-
левую колонку. В случае поступления сигнала
от четырех датчиков она мгновенно «выстре-
ливает», удерживая байкера от «свободного
полета».
А
чилийская компания United Motors встроила
несколько подушек безопасности в специаль-
ную мотоциклетную куртку. Они надуваются при
аварии и защищают верхнюю часть туловища
мотоциклиста.
предыдущая страница 71 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 73 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст