БЕЗОПАСНОСТЬ::
АВТОМОБИЛИ
80
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
^ » . В А е
0
V
Первые патенты на автомобиль-
ные подушки безопасности были
получены в 50-е годы XX века.
Чаще всего предлагались подушки,
работавшие в связке с ремнем безо
пасности, при сильном и резком
натяжении которого прорезинен-
ная ткань подушки наполнялась
воздухом или каким-либо другим
газом.
Увы, в то время американцы,
так же как и некоторые несозна-
тельные российские автолюбители,
нечасто пользовались ремнями безо-
пасности, и поэтому такая система
оказалась не слишком эффективной.
НОВАЯ Ж И ЗНЬ
Своим вторым рождением подушки
безопасности обязаны американ-
скому изобретателю Алену Бриду
(Allen Breed), который в 1967 году
изобрел шариковый датчик инерцион-
ного действия для определения силы
столкновения и предложил свое изоб-
ретение компании «Крайслер».
И уже в 1971 году Форд создал
экспериментальную партию авто-
мобилей, оснащенных подушками
безопасности, которые оберегали
и беспечных водителей, не присте-
гивающих ремни. Первый образец
подушки безопасности на серийном
автомобиле появился в 1972 году.
Это был «олдсмобиль-торонадо»
(ОкЬтоЫ1е Тогопайо), к выпуску
которого приступили в 1973 году.
А уже в 1974-м двойные подуш-
ки безопасности стеши опцией на
некоторых автомобилях класса
«лимузин», выпущенных подраз-
делениями «Бьюик», «Кадиллак»
и «Олдсмобиль».
В 1983 году систему безопасно-
сти усовершенствовали. Концерн
«Мерседес-Бенц» вновь представил ее
как опцию в своей последней моде-
ли БООБЕБ, в комплекте к которой
также шли такие необычные при-
ложения, как гидропневматическая
подвеска. Система, представленная
«Мерседесом», была комбинирован-
ной: датчики сначала затягивали
ремни безопасности, а затем развер-
тывали подушку при ударе. Таким
образом, подушка безопасности боль-
ше не позиционировалась как сред-
ство, заменяющее ремни безопаснос-
ти, а стала средством дополнительной
защиты пассажиров.
НА ЗАЩИТУ.
.. ПЕШЕХОДОВ
До недавнего времени автопроизводители практически
не задумывались о защите «безлошадных» участников
движения. Автомобили же оснащались все новыми
системами безопасности: электронные системы помо
гающие водителю в сложных ситуациях, большое коли-
чество подушек безопасности различного типа. При
этом все более очевидной становилась незащищенность
пешеходов при авариях После проведенных исследо-
ваний немецкие ученые сочли необходимым оснащать
автомобили внешними подушками безопасности, защи-
щающими неосторожных пешеходов от удара о лобовое
стекло
Институт автомобилестроения в немецком Ахене (IКА —
Institut fur Kraftfahrwesen Aachen] выступил с новой
инициативой. После серии испытаний специалисты наме-
рены предложить руководству Евросоюза ввести новое
требование к автопроизводителям. Немецкие исследо-
ватели считают, что только подушки безопасности для
пешеходов, устанавливаемые в обязательном порядке
на все серийные автомобили, помогут добиться цели,
поставленной ЕС: к 2010 году снизить количество смертей
на европейских дорогах наполовину. Если вмешается
руководство Евросоюза, то соответствующие требования
могут быть приняты уже в 2008 году.
предыдущая страница 72 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 74 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст