Иллюстрации; Dreamstime.com
81
6-7
ИЮНЬ — ИЮЛЬ 2008
Подушечное законодательство
Пользу подушек безопасности
признали быстро, ведь в 70-х годах
в партии из десяти тысяч осна-
щенных подушками безопасности
автомобилей марки «Дженерал
Моторе» [General Motors, или
просто GM) произошло лишь семь
смертельных случаев. Несмотря на
то что статистика в то время была
не слишком точна, Национальная
администрация по безопасности
дорожного движения [NHTSAJ
нашла достаточно оснований,
чтобы выступить с предложением
устанавливать подушки безопасно-
сти на все выпускаемые автомо-
били.
Сначала большинство автомо-
билей комплектовалось лишь
одной водительской подушкой
безопасности, установленной
в рулевом колесе и защищающей
водителя Но 11 июля 1984 года
правительство С
А потребовало
оснащать автомобили боковой
подушкой безопасности для
водителя либо автоматическими
ремнями безопасности пред-
ставленными в 1989 году (сейчас
эта технология не используется,
так как «заставляет» водителя
пристегиваться).
На протяжении 90-х годов
подушки для передних пассажи-
ров, а затем раздельные боковые
подушки помещаемые между
пассажирами и дверью, стали
обычной практикой.
НА ПУТИ К ПРИЗНАНИЮ
Но настоящую популярность подушки
безопасности приобрели в середине
80 х годов, когда компании «Форд»
и «Дженерал Моторе» сделали их
стандартным оборудованием! В те же
годы компания Autoliv, специализиру-
ющаяся на разработке автомобильных
систем безопасности, запатентовала
боковую подушку безопасности, кото-
рая стала появляться в новых автомо-
билях с середины 90-х.
В 1990 году был зарегистрирован
первый смертельный исход, связан-
ный с использованием подушки безо-
пасности: она полностью развернулась
от слабого удара, и водитель умер от
сердечного приступа. Пик данных
случаев пришелся на 1997 год, когда
в США было отмечено 53 подобных
происшествия. В 1994 году компания
TRW, специализирующаяся на выпус
ке автомобильных средств безопасно-
сти, представила первую налолняе
мую газом подушку со специальными
датчиками, которые в зависимости от
силы удара регулировали ее наполне-
ние с соответствующей скоростью.
ВМЕСТО ЗАКЛЮ ЧЕНИЯ
Сегодня подушки безопасности явля-
ются частью стандартного обору-
дования автомобилей большинства
мировых производителей. По оценкам
изготовителей, только в Европе их
ежегодно реализуется около 100 мил-
лионов единиц. Современные техно-
логии теперь позволяют размещать
эти средства защиты не только впере-
ди, но и сбоку, и сзади, и даже в виде
шторок на окнах.
Сколько жизней удалось спасти
подушкам безопасности за всю исто-
рию своего существования, точно
неизвестно, но количество благодар
ных водителей наверняка исчисляется
миллионами . Эксперты считают, что,
несмотря на серьезные разработки
в области активных средств безопас-
ности, нацеленных в первую очередь
на предупреждение аварий, «воздуш-
ные мешки» вместе с ремнями безо-
пасности еще долго будут оставаться
верными спутниками автолюбителей
во всем мире.
Константин Данилов
предыдущая страница 73 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 75 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст