: С те 1е х1:/Р и 5 5 1а п 1_оок
6-7
ИЮНЬ — ИЮЛЬ 2008
ЧТО ДОЛЖЕН УЧУДИТЬ ОТСТАВНОЙ ГЕНЕРАЛ, ПОТОМСТВЕННЫЙ АРИСТОКРАТ
И ДРУГ КОРОЛЯ, ЧТОБЫ ЗАСЛУЖИТЬ ОТ СОСЕДЕЙ ПРОЗВИЩЕ «ГРАФ-ДУРАК»?
В 60 ЛЕТ ПОДНЯТЬСЯ В ВОЗДУХ НА ДИРИЖАБЛЕ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,
СОЗДАТЬ ПЕРВУЮ В МИРЕ ТРАНСПОРТНУЮ АВИАКОМПАНИЮ И ОТДАТЬ СВОЕ ИМЯ
ВИДУ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
НАЗЕМНЫЙ ПЕРИОД
Живописное поместье Гирсберг близ Констанца. Здесь
у аристократической четы, приближенной к Вюртемберг
скому двору, 8 июля 1838 года родился наследник титу-
ла — граф Фердинанд Адольф Хайнрих фон Цеппелин.
В детстве и юности, впрочем, как и в зрелые годы, он
ничем особенным не выделялся — дружил с королем,
получал образование в реальном училище в Штутгарте,
а потом в кадетском училище в Людвигсбурге. В 1857 году
его произвели в лейтенанты. Однако через год Цеппелину
удалось получить отпуск и осесть в университете города
Тюбинг для продолжения образования в общественно
политических науках.
Военная служба не очень привлекала молодого офи-
цера, и в 1863 году он вновь взял отпуск, на этот раз
отправившись добровольным наблюдателем в Северную
Америку, где игла гражданская война. Там 19 августа
1863 года в местечке Форт-Снеллинг, штат Миннесота,
Фердинанд фон Цеппелин впервые поднялся в воздух на
аэростате, которым пользовались военные для наблю-
дения.
Будучи полковником. Цеппелин участвовал в осаде
Парижа во время Франко- прусской войны 1870-1871 годов.
У него на глазах шесть десятков воздушных шаров выво
зили из осажденного города почту и людей. С тех пор
мысль о создании управляемых воздушных аппаратов
стала для графа идеей фикс, а в его дневниках начали
появляться если не чертежи, то наброски летательных
аппаратов — реальных и фантастических. С другой сторо
ны — практической — толчок был дан докладом основа-
теля Всемирного почтового союза Генриха фон Штефана
о развитии почты, где в качестве одного из средств
доставки упоминались воздушные шары Три года спустя
граф отправил королю Вюртембергскому свой первый
прожект регулярных воздушных сообщений, но поддерж-
ки не получил.
С ПОЧЕТНЫМ ЗВАНЬЕМ ДУРАКА
В 1890 году, выйдя в отставку в генеральском чине, граф
Цеппелин вернулся в свое имение и зажил тихой и до-
стойной жизнью отставного военного, занялся разработ-
кой и постройкой дирижабля. Считая себя дилетантом
В этом доме фон
Цеппелин провел детские и юношеские годы
предыдущая страница 94 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 96 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст