ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
^ИСТОРИИ:: ЛИЧНОСТЬ
Е ПРОЕКТЕ ЦЕНЕЛЛИНА УЧАСТВОВАЛ САМ КОРОЛЬ
ВЮРТЕМБЕРГСКИЙ ВИЛЬГЕЛЬМ II. ОН РАЗРЕШИЛ
ПОСТРОИТЬ НА БОДЕНСКОМ ОЗЕРЕ ЭЛЛИНГ
НА 80 ПОНТОНАХ. ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ,
«СЪЕВШАЯ» ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ СОСТОЯНИЯ ГРАФА,
ДЛИЛАСЬ 8 ЛЕТ. МЕСТНЫЕ ОТЗЫВАЛИСЬ О НЕМ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ НЕ ИНАЧЕ КАК «ГРАФ-ДУРАК».
в воздухоплавании, он решил курировать административ-
ные вопросы, а для технической работы пригласил моло-
дого инженера Кобера. Первый запатентованный проект
Цеппелина и компании походил на воздушный поезд из
вагонов-аэростатов. И эта идея не получила поддержки,
зато приобрела хоть и скандальную, но известность —
обросла множеством карикатур и фельетонов.
3 ноября 1897 года в Берлин-Темпельхоф поднялся в воз-
дух дирижабль авторства венгра Давида Шварца, умершего
полгода назад. Испытания закончились неудачей, но тех-
нические решения пришлись по душе графу, и он выкупил
у вдовы Шварца все лицензии на этот дирижабль. При под-
держке Союза немецких инженеров в апреле 1898 года в го-
роде Фридрихсхафен было основано «Акционерное обще-
ство развития управляемого воздухоплавания» с капита-
лом в 1000000 марок, причем треть средств внес сам граф.
В проекте участвовал и король Вюртембергский Вильгельм
П, разрешив построить на Боденском озере эллинг на 80 пон-
тонах. На берегу устроили мастерскую, подготовка к строи-
тельству длилась целых восемь лет, на нее-то и ушла изряд-
ная часть состояния Цеппелина, взамен же граф получил
от местных жителей прозвище «граф-дурак». Мало кто мог
понять, над чем он работает с помощниками в своих мастер-
ских, а те, кто понимал, что там строится летающий корабль,
еще больше утверждались в справедливости прозвища.
Именно так выглядел в свои 15 лет фон Цеппелин. Он будет полковником,
а потом и генералом-лейтенантом, поссорится с самим императором
Вильгельмом II, а после обретет всемирную известность, но пока еще об
этом ничего не знает
ПЕРВЕНЕЦ
Приступили к постройке. Жесткий металлический каркас
из дорогого (потому как недавно открытого) алюминия
предстояло наполнить мешками с водородом. К днищу
корпуса крепились гондола управления и гондола с мо-
В тот день экстренные выпуски утренних газет извещали о том,
что из Эхтердингена состоится продолжительный полет чудо-
дирижабля 12-4. Он должен был совершить полет от Боденского
озера вниз по Рейнской долине, а затем вернуться обратно. Туда
спешили тысячи людей, в тот день там собралось от сорока до пяти-
десяти тысяч человек. Я постарался пробраться как можно ближе
к сигарообразному телу дирижабля, возвышавшемуся над толпой.
Воздухоплавательный аппарат, придерживаемый несколькими
канатами, покачивался от набегавших порывов ветра. Шли послед-
ние приготовления.
Неожиданно налетевший порыв ветра сильно встряхнул дири-
жабль. Он резко поднялся вверх, затем ушел в сторону и уда-
рился об одну из ветвей рядом стоящего дерева. На обшивке
дирижабля замелькали голубые огоньки. Мгновение спустя
в объятиях пламени оказалась вся оболочка. Обшивка горела
с ужасным шипением и треском. Каркас начал корежиться от
огня. Тело дирижабля стало принимать от этого самые причуд-
ливые формы. Затем все это превратилось в пылающий шар.
который рухнул на землю. Все произошло с молниеносной
быстротой.
В какой-то момент наступившей тишины послышался голос, полный
отчаяния: «Я — пропащий человек!» Седой старик с густыми белы-
ми усами, свисавшими по краям рта, стоял с мертвенно-бледным
лицом, протянув руки к горящим обломкам. Это был граф Фердинанд
Цеппелин. Вместо насмешек и зубоскальства, какие порой можно
слышать по поводу постигшей неудачи, из толпы послышались воз-
гласы поддержки: «Будьте мужественным человеком, граф! Не надо
паники! Выше голову. Цеппелин. Вы — великий человек!» На моих
глазах человек в рабочей одежде бросил свой кошелек с деньгами
в карету графа Цеппелина. Справа и слева я слышал разговоры
о том, что графу надо помочь, собрав добровольные пожертвования
на постройку нового дирижабля. То же самое я слышал в вагоне
переполненного поезда, следовавшего в Штутгарт, в который при-
шлось влезть с большим трудом через окно.
Авиаконструктор Зрнст Хейнкель
предыдущая страница 95 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн следующая страница 97 Что нового в науке и технике 2008 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст