87
11
ноябрь 2009
М А Р С И А Н С КИ Е Х Р О Н И К И
Среди летающих машин есть настоя-
щие ветераны труда, созданные десят-
ки лет назад, но до сих пор исправ-
но несущие свою непростую службу.
Один из ярких примеров такого техно-
логического долголетия — гидросамо-
лет Martin Mars. Сконструированная во
время Второй мировой машина перво-
начально предназначалась для дальне-
го океанского патрулирования. Однако
промышленниками, подарившими
«Марсам» вторую жизнь. Из самолетов
был сформирован воздушный противо-
пожарный отряд. Двое его «бойцов»
вышли из строя в 60-е годы ХХ века:
один разбился при тушении пожара,
другой пострадал от сильного тайфуна.
Но оставшиеся машины продолжают
служить людям верой и правдой.
Несмотря на свой почтенный воз-
раст «Марсы» и по сей день являют-
л е т а т е л ь н ы е
а п п а р а т ы
с
у н и к а л ь н ы м и
х а р а к т е р и с т и к а м и
д о р о г и
и
с л о ж н ы
. это - ш т у ч н ы й т о в а р . п о э то м у
н е у д и в и т е л ь н о
, что о н и с л у ж а т д е с я т к и л е т .
на практике выяснилось, что для воен-
ных целей она малопригодна из-за
того, что оказалась неспособной раз-
вивать высокую скорость. Martin Mars
стали использовать исключительно
для доставки необходимых для флота
грузов.
После войны в рабочем состоя-
нии осталось пять таких самолетов.
Один из них погиб во время пожара
в 1950 году, а остальные были списаны
и затем выкуплены канадскими лесо-
ся одними из самых больших пожар-
ных бомбардировщиков в мире.
Самолеты могут поднимать в воз-
дух почти 28 000 литров воды и почти
3000 литров пенообразующего концен-
трата. Каждый из «пожарных» может
работать на одной заправке горюче-
го около шести часов и при этом совер-
шить 37 полноценных вылетов в режи-
ме интенсивного тушения. Дозаправка
водой происходит буквально на лету —
гидросамолет садится на поверхность
предыдущая страница 80 Что нового в науке и технике 2009 11 читать онлайн следующая страница 82 Что нового в науке и технике 2009 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст