12
-H
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
50 лет победы
M
ercedes-Benz SLR McLaren
Strirling Moss стал заключи-
тельным аккордом в дуэте
Mercedes и McLaren. Несмотря
на светлую печаль, торжественности мину-
ты не скрыть — спорткар создан в честь
полувекового юбилея знаменитой гонки
Mille Miglia, где победил легендарный гон-
щик Стрирлинг Мосс на Mercedes 300 SLR.
Юбилейный автомобиль выглядит и спор-
тивно, и ностальгично одновременно:
миниатюрные окошки и дверцы, обтекате-
ли за подголовниками, выхлоп по бокам.
Но если внешность — реверанс пятидеся-
тилетнему прошлому, то начинка — яркий
вызов современности: Strirling Moss
задуман как самый быстрый из дорож-
ных «мерседесов». Его двигатель V8 объемом 5,5 литра, мощнос-
тью 650 л. с., с турбонаддувом от SLR McLaren разгоняет автомобиль до
сотни за 3,5 секунды (максимум же — 350 км/ч).
Тираж Mercedes SLR McLaren Strirling Moss, увы, ограничен — будет
выпущено всего 75 автомобилей стоимостью по 750 000 евро.
Чоппер Fury
П
охоже, Honda задумала отбить клиентуру у мото-
кастомайзеров. На свет появился чоппер под
названием Fury: солидный вынос вилки, мощ-
ный задний каток, низкая посадка, внушитель-
ная колесная база 1835мм — все по канонам жанра. Он
всесторонне просчитан и испытан как серийная модель.
Над экстерьером нового байка трудились дизайнеры из
Honda Research Americas. «Фурии» достался круизер-
ский движок V-twin объемом 1312 кубов, «чопперные»
колеса — переднее 90/90-21, заднее 200/50-18. Кроме
того, можно выбирать из нескольких вариантов сидений
и обвеса. Мотоцикл доступен в различных цветовых
вариантах: черный, красный, синий, серебристый метал-
лик и небольшая дебютная партия матового серебра.
С полным баком — а он вмещает всего 13 литров —
новинка весит 301 кг. Словом, чоппер действительно
получился что надо.
Стремительный
датчанин
Э
тот роскошный проект датчане из Zenvo вына-
шивали с 2004 года, и наконец-то недавно стала
видна финишная лента: запускается производ-
ство суперкаров Zenvo ST1. Так что покупателям
медлить не стоит — не успеешь оглянуться, как все пят-
надцать спорткаров окажутся в руках более расторопных
автолюбителей.
А позариться есть на что: датчане решили, что дебют
с двигателем меньше чем 1000 лошадиных сил
выглядел бы несолидно, и зарядили семилитровый
V8 от Chevrolet Corvette мощностью в 1
104л.с. Есть
встроенный турбонагнетатель, но имеется и турбина.
Максимум крутящего момента — 1430 Нм, разгон до
сотни укладывается в три секунды, а о максимальной
скорости пока известно лишь то, что ее ограничат
электроникой до 375 км/ч.
предыдущая страница 10 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 12 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст