41 —
3
МАРТ 2009
ПРИСТУПАЕМ
Как и на бумаге, необходимо сперва
создать набросок. И если с планшетом
этот процесс действительно проще
было делать на бумаге, то интерак-
тивный монитор легко позволяет без
этого обойтись. Получается заготов-
ка под будущего персонажа — без
каких-либо деталей, но с линиями
симметрии. Даже профессионал не
всегда может сразу нарисовать чис-
товые линии. Нужно учитывать, что
персонажа, возможно, потребуется
отразить по горизонтали, например,
чтобы лучше вписать в какой-либо
фон или — если это клипарт для рек-
ламы — в общий дизайн.
Проверить, как картинка выглядит
с другой стороны, всегда можно с помо-
щью команды «отразить». В процессе
рисования
неплохо
периодически
отражать картинку и следить, чтобы
она выглядела нормально с обеих сто-
рон. Далее набросок обводится «начис-
то». Это потребует соответствующей
сноровки — у начинающего компью-
терного художника может получить-
ся не сразу. Необходимо привыкнуть
к интерактивному монитору. Зачастую
применяется «векторная» обводка кри-
выми линиями. Чтобы облегчить точ-
ное попадание в требуемую линию,
изображение просто увеличивается.
Для этого служат клавиши, располо-
женные слева и справа от сенсорной
панели. Впрочем, некоторые худож-
ники просто используют интерактив-
ный монитор большего размера, но
и 12-дюймового Wacom Cintiq вполне
достаточно.
После завершения обводки полу-
чается готовая картинка, только не
раскрашенная. Раскраска — самый
ответственный этап, поэтому требует
максимального использования слоев.
Это позволяет сменить тон любого
элемента изображения, например,
поменять цвет глаз или одежды. Кроме
этого упростить работу позволяет
еще одна функция Adobe Photoshop —
мазки. Закрашиваемая деталь выделя-
ется в отдельный слой, после этого не
нужно беспокоиться о том, что кисточ-
ка случайно попадет за края базового
цвета. Итак, раскраска. Сначала акку-
ратно накладывается тон у контуров,
потом уже можно работать большими
кистями. Область окрашивается базо-
вым цветом, затем прорабатываются
детали — тени и блики. Понять, где их
грамотно расположить, — непростая
задача, требуется хорошо представлять
себе будущего персонажа в трехмер-
ном виде. Переключаться каждый раз
между цветами необязательно: план-
шет интерактивного монитора прекрас-
но ловит силу нажатия. Насыщенность
кисти выставляется на уровень около
30%, при необходимости нажатие уси-
ливается. Кроме того, полезной оказы-
вается функция устройства, отслежива-
ющая наклон электромагнитного пера.
Итак, персонаж готов. Использование
слоев позволяет попробовать его в раз-
ных цветовых решениях и найти опти-
мальное. После этого остается лишь
подложить необходимый фон.
ЗАЧАСТУЮ ПРИМЕНЯЕТСЯ «ВЕКТОРНАЯ» ОБВОДКА КРИВЫМИ
ЛИНИЯМИ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОПАДАНИЕ В ТРЕБУЕМУЮ
ЛИНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
предыдущая страница 34 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 36 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст