56
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
Т Е С Т
-ДРАЙВ:: АВТОМОБИЛИ
Даже тот, кто впервые садится за руль СХ-9, не
почувствует никакого дискомфорта: ничего общего
с типичными неповоротливыми и расхлябанными аме-
риканскими мастодонтами. Четкий и короткий руль
делает всего 3 оборота от упора до упора. При движении
начисто забываешь, что управляешь внедорожником
массой под две тонны. Подвеска зажатая, без лишних
кренов, типично легковая (McPherson) спереди и опти-
мизированная многорычажная сзади. Удивительно, но
инженерам Mazda удалось совместить, казалось бы,
несовместимое: вместе с жесткостью, которая дарит
четкое легковое поведение, автомобиль обладает пора-
жающей плавностью хода, которую обеспечивают колеса
размерностью 245/50, обутые на 20-дюймовые диски.
Они незаметно глотают практически любые дорожные
неровности вплоть до лежачих полицейских — гениально
и просто.
Дополнительной уверенности добавляет очень быс-
трый, почти идеальный «автомат», производимый ком-
панией Aisin (один из мировых лидеров в производстве
автоматических трансмиссий). Единственное но —
излишняя поспешность, с которой коробка перекидывает
передачи на 2, а то и 3 вверх, стоит лишь чуть приотпус-
тить педаль акселератора, как будто пытается сэконо-
мить хоть чуть-чуть топлива, с аппетитом поглощаемого
3,7 литровой V-образной шестеркой. В целом же, если
не придираться, можно уверенно сказать, что коробка
идеально настроена под среднестатистического водите-
ля, а если хочется динамичной езды, существует ручной
режим. Стартует автомобиль достаточно резво, но мотору
больше по душе высокие обороты, и настоящий подхват
наступает после того, как стрелка тахометра пересекает
отметку в 2000 об/мин.
Отдельного внимания заслуживает разгон с ходу.
Сразу понятно, насколько удачно подобраны совокуп-
ность реализации моментного диапазона двигателя
и оптимальное соотношение передаточных чисел транс-
миссии.
С более тяжелыми дорожными и умеренно-бездорожны-
ми условиями помогает справляться система полного при-
вода —Active Torque-Split (ATS), разработанная Mazda. По
умолчанию автомобиль переднеприводный, но в зависимо-
сти от изменения характера дорожного покрытия, на осно-
вании данных, полученных от систем АБС и системы стаби-
лизации, крутящий момент между передней и задней осями
может распределяться в соотношении от 100:0 до 50:50.
Правда водителя может заставить понервничать тот факт,
что при пробуксовке всех колес система полностью душит
мотор и исключает возможность влиять на развитие событий
«газом» до восстановления сцепления колес с поверхностью
дороги — к этому надо быть готовым! В целом, ATS работает
очень плавно и незаметно, позволяя уверенно стартовать
даже на обледенелом покрытии, а обгоны через снежные
переметы на трассе абсолютно не напрягают, главное пом-
нить про законы физики.
В итоге — российские поклонники Mazda получили
солидный, комфортный и красивый автомобиль. Съездить на
переговоры? выбраться с инспекцией на строительство заго-
родного дома? Легко!
Игорь Плюснин
Иллюстрации: Дмитрий Романов
предыдущая страница 49 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 51 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст