63
3
МАРТ 2009
LIVE VIEW И ЗЕРКАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ —
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Казалось бы, что мешает поставить на
дорогую камеру то, что есть в каждом
компакте и что давно уже перестало
удивлять потребителей?
А проблема кроется в самом прин-
ципе устройства зеркальной камеры.
В компактной камере с электрон-
ным затвором свет, а следовательно,
и изображение постоянно поступают
на светочувствительную матрицу,
а с нее — на экран. Спуск затвора прос-
то показывает, какой момент нужно
зафиксировать на карте памяти.
В зеркальной же камере свето-
чувствительный элемент постоянно
закрыт и приоткрывается только во
время создания снимка, а все осталь-
ное время свет с помощью системы
зеркал и призм попадает в видоиска-
или любые другие сюжеты с быстро
перемещающимися объектами, под-
твердит, что это довольно бессмыс-
ленное занятие. Мало того что затвор
и так срабатывает с задержкой, так
еще и фокусировка никак не успе-
вает за объектом съемки. Да и руч-
ная фокусировка редко встречается
в компактных камерах, а ведь это
очень важный инструмент фотогра-
фа, особенно если ему приходится
иметь дело с малыми объектами. Зато
система автофокусировки зеркальной
камеры, использующая матовое стек-
ло и контрастный датчик в сочетании
с быстрым микропроцессором, дает
возможность фокусироваться так
быстро, как позволяет механический
привод, а в случае, если этот привод
является ультразвуковым, практичес-
ки мгновенно.
Вот и получается дилемма: либо
удобство визирования по дисплею,
либо скорость и точность зеркального
механизма. Казалось бы, напрашива-
ется идея разделить световой поток,
чтобы часть его формировала изобра-
жение, а часть служила для фокусиров-
ки. Но при этом резко упадет эффек-
тивность и того, и другого — вместе
с количеством света. Изображение
получится темным, а фокусировка —
неточной и неуверенной.
Над эффективным и экономиче-
ски выгодным решением проблемы
бились инженеры всех ведущих ком-
паний-производителей зеркальных
камер. Наконец на рынок стали выхо-
дить камеры, позволяющие сначала
только визирование по дисплею,
а потом и фокусировку. В 2006 году
компания Olympus представила
ЕЗЗО — первую зеркальную камеру,
в которой для реализации Live View
стала использоваться вспомогательная
матрица. Эпоха полноценного визи-
рования по дисплею на зеркальных
камерах началась.
ПЛЮСЫ
И МИНУСЫ
LIVE VIEW
На фотовыставках, в фотомагазинах,
на веб-сайтах, посвященных фото-
графии, необходимость Live View
часто ставится под сомнение. Давайте
попробуем разобраться в плюсах
РАВНЕНИЕ НА ЛИДЕРОВ
Флагманом в производстве цифровых камер с такой реализацией
визирования по дисплею является компания Sony. В текущей линей-
ке представлены две камеры — А300 и А350, обладающие функцией
Quick AF Live View и откидным дисплеем. Компания Olympus применяет
подобную технологию начиная с модели ЕЗЗО. Представитель компа-
нии Sony на «Фотофоруме-2008» отметил, что при обновлении линейки
Sony Alpha тенденция к выпуску камер с Quick AF Live View сохранится.
Надо отметить, что эти камеры практически не дороже аналогов, в кото-
рых визирование по дисплею организовано проще.
тель. Такая конструкция обеспечивает
первое преимущество видоискателей
зеркальных камер над дальномерны-
ми — мы видим именно то, что будет
запечатлено на снимке.
В тот момент, когда мы спускаем
затвор, основное зеркало поднимается
(видоискатель на мгновение затем-
няется), и свет попадает на сенсор,
откуда через микропроцессор на карту
памяти. Подобный затвор — механи-
ческий — позволяет делать снимок
практически мгновенно, в то время
как электронный затвор компакта
создаст некоторую задержку. Это вто-
рое преимущество зеркальных камер.
Третье преимущество — скорость
фокусировки. На данный момент зер-
кальные системы предлагают макси-
мально высокую скорость фокусиров-
ки. Любой человек, который хоть раз
в жизни пытался снять компактной
камерой спортивные соревнования
предыдущая страница 55 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 57 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст