шздоиегу
77 -
3 МАРТ 2009
Березину. Постоянные мосты можно
было увидеть лишь на небольших
реках и через овраги, а большие
реки форсировали только с помо-
щью паромных переправ. Лишь во
время правления Николая I в России
стали воплощаться в жизнь масш-
табные мостостроительные проекты.
В 1843 году начал строиться первый
постоянный чугунный арочный мост
через Неву, получивший название
Благовещенский. Он был закончен
к 1850 году. С этого времени метал-
лические и каменные мосты в России
начали строиться повсеместно.
П О Ч Е М У О НИ В С Е -Т А К И П А Д А Ю Т?
Увы, какими бы прочными ни каза-
лись возведенные человеком построй-
ки, всегда есть опасность, что они раз-
рушатся. И мосты, которым по опре-
делению приходится выдерживать
значительную нагрузку, не исключе-
ние: они падали тысячу лет назад, они
падают, к сожалению, и в наше время.
Почему происходят крушения мос-
тов, подробно проанализировал Крис
Уокер, продюсер и режиссер фильма
«Рожденные в катастрофах».
Во-первых, мост может не выдер-
жать элементарной перегрузки.
Именно поэтому произошла первая
известная крупная катастрофа на
Виадук Гленфиннан в Ш отландии, известный кинозрителям
по фильмам о Гарри Поттере
НАСТОЯЩЕЙ РОДИНОЙ МОСТОСТРОЕНИЯ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ДРЕВНИЙ РИМ.
АНТИЧНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ УМЕЛИ ВОЗВОДИТЬ И КАМЕННЫЕ АРОЧНЫЕ МОСТЫ,
И СВАЙНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ, И НАПЛАВНЫЕ. НЕКОТОРЫЕ МОСТЫ_ _ _ _ _ _ _
РИМСКОГО ПЕРИОДА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПО СИЮ ПОРУ.
мосту. В 1297 году во время битвы
у Стирлинга в Шотландии мост ока-
зался перегружен тяжелой конницей,
веса которой не выдержал. Правда,
тут, скорее всего, действовал еще
и эффект резонанса — это и есть вто-
рая распространенная причина, по
которой падают мосты.
Когда частота внешнего воздей-
ствия совпадает с собственной час-
тотой колебаний моста, происходит
резкое увеличение амплитуды колеба-
ний, и мост может обрушиться. Такое
бывает, когда, к примеру, по мосту
марширует полк солдат, и Крис Уокер
утверждает, что это вовсе не миф,
как считают некоторые. Из-за резо-
нанса разрушилось несколько мостов
в XIX — начале XX века.
Третья распространенная причина
падения мостов — конструктивные
недостатки. Например, разработчик
мог не учесть аэродинамических сил,
которые будут воздействовать на
предыдущая страница 67 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 69 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст