--------
=ВйМУВГ1Г
----------
79
3 МАРТ 2009
дана особая форма — оно имеет вид перевернутого крыла
самолета. Таким образом разработчикам удалось снизить
воздействие ветра на мост.
Чтобы дорожное полотно не деформировалось под
действием движущихся автомобилей, был разработан спе-
циальный асфальтобетон на основе минеральной смолы.
С одной стороны, этот материал относительно мягкий
и может приспосабливаться к деформации стали, не давая
трещин, с другой — имеет достаточную устойчивость. На
то, чтобы вывести «идеальную формулу» покрытия, потре-
бовалось два года исследований.
Отдельное внимание было уделено борьбе с коррози-
ей — на мосту установлены датчики, которые двадцать
четыре часа в сутки контролируют состояние металло-
конструкций. Датчиками снабжены и опоры: отслежива-
ется даже малейший сдвиг виадука, ведется контроль за
старением. Собранная информация постоянно передается
по сети в головной компьютер эксплуатационной службы,
круглосуточно следящей за состоянием моста.
С Т О У Н К А Т Т Е Р С -Б Р И Д Ж : НО В Ы Й УР О В ЕН Ь БЕЗОПАСНОСТИ
Не менее впечатляющим обещает стать строящийся
в Гонконге мост Стоункаттерс, и еще большие требования
к безопасности предъявляются при его сооружении. Это не
случайно: мост возводится в регионе, где постоянно при-
сутствует угроза землетрясений, тайфунов и цунами, так
что он должен противостоять не только старению, коррозии
и воздействию автомобильного потока, но и силе грозной
стихии.
Для обеспечения защиты от тайфунов и цунами был прове-
ден целый ряд испытаний всех частей моста — опорных кана-
тов-вантов, палубы, пилонов. Эти испытания проводились
лучшими специалистами всего мира: учеными из Морского
института Дании, Национального исследовательского сове-
та Канады, университета Монаш (Мельбурн, Австралия),
а также ряд тестов прошел непосредственно в Гонконге.
Кроме того, сооружение должно не мешать проходу судов.
Для этого было принято решение ограничиться двумя
пилонами (столбами, поддерживающими опорные тросы),
между которыми перекинется полотно длиной 1080 метров.
Каждый из пилонов будет иметь особую конструкцию и будет
размещен на основании 24 х 18 метров. В нижней части (от
основания до высоты 175 метров) пилоны планируется сде-
лать из бетона, а оставшиеся 120 метров будут выполнены
следующим образом: снаружи — обшивка из нержавеющей
стали повышенной прочности, внутри — бетонное кольцо.
Такая конструкция позволит избежать дополнительных виб-
раций, а кроме того, сталь будет служить защитой от соленой
морской воды. Сам пролет моста также будет выполнен из
стали и бетона.Стоункаттерс-бридж только строится, и у нас
есть уникальная возможность наблюдать за созданием этого
технологического чуда в реальном времени благодаря филь-
му
«Рожденные в катастрофах»,
который идет в эфире
Discovery Channel по вторникам в 21:00.
предыдущая страница 69 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн следующая страница 71 Что нового в науке и технике 2009 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст