i: Fotolia,
«АПРЕЛЬ 2009
ненный мировой экономике из-за без-
действия канала, был огромен, и 5 июня
1975 года после отвода войск канал был
окончательно и бесповоротно открыт
для судоходства.
Компания «Суэц-канал» прекратила
свое существование в 1999 году, все
документы, занявшие несколько ваго-
нов, были переданы египетскому пра-
вительству.
ТЕХНИЧЕСКИЁ ДАНЙ№ ^»НАЛА
4
Суэцкий канал начинается у города Порт-Саид
в Средиземном море, пересекает равнину Тина и после
того, как протекает через ряд небольших городов, упира-
ется в озеро Тимсах. Вторая часть канала соединяет озеро
Тимсах с Большим и Малым Горькими озерами, проплыв
по которым суда попадают в третий отрезок канала.
Последний заканчивается уже в Суэцком заливе Красного
моря в непосредственной близости от города Суэц.
В районе крупных портов — Порт-Саида и Суэца — канал
раздваивается, чтобы обеспечить упрощенное двусторон-
нее движение судов. Обслуживанием канала занимаются
не только основные порты, но и города-спутники — Порт-
Фуад близ Порт-Саида и Порт-Тауфин близ Суэца. Зона
Суэцкого канала считается условной границей между
Азией и Африкой.
Длина канала — 192,5 километра.
Первоначально глубина канала равнялась
7,94 метра, а ширина по дну — 21 метру (на поверх-
ности она колебалась от 60 до 110 метров). Позже была
произведена модернизация — углубление канала до
10,3
метра и расширение дна до 37 метров. После наци-
онализации работы по модернизации канала проводи-
лись регулярно. Сегодня ширина канала по поверхнос-
ти — до 350 метров, по дну — 45-60 метров, а глубина
достигает 20 метров. Канал позволяет проходить судам
с водоизмещением 150000 тонн и осадкой 16 метров,
но к 2010 году последнюю цифру планируют увеличить
до 22 метров путем очередного углубления канала. Это
стало необходимым в связи с появлением арабских
супертанкеров водоизмещением до 550000 тонн (класс
ULCC, ultra-large crude carrier). Фарватер (безопасный
в техническом отношении судовой ход) у канала всего
один, но есть несколько участков для расхождения
кораблей.
Строился канал в основном силами ручного труда
рабочих. Первые механические землечерпалки посту-
|
пили на службу людям лишь на седьмой год строитель-
ства, в 1866 году.
Суэцкий канал — это не только важнейшая транспортная артерия
Земли, но в еще большей степени стратегический объект
На прохождение Суэцкого канала судно тра-
тит 11-16 часов (при скорости не более чем 8 узлов,
или 15 км/ч), в то время как на путешествие вокруг
Африканского континента уходило бы около 20 дней.
Большая часть перевозимых по каналу товаров (до 70%) —
это нефть и продукты ее переработки. О загруженности
канала можно судить по тому, что, к примеру, за 2007 год
через него прошли 18193 корабля, то есть около 50 в сутки,
и это далеко не рекорд. Кстати, в первый год существования
канала, в 1870-м, через него прошло всего лишь 486 судов.
В сущности, Суэцкий канал появился в результате аван-
тюры. Но, как знать, может, именно авантюры изменяют
этот мир?.
.
ТимСкоренко
Не согласны с автором статьи? Готовы пос-
порить? Есть дополнительная информация?
Появились вопросы или предложения? Пишите
нам на электронный адрес chniaastrel.ru
и заходите в блог редакции http://chnt.ru.
предыдущая страница 105 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн следующая страница 107 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст