• **|»
4
АПРЕЛЬ 2009
части кузова, новы м накладкам бам пера
и блокам передних и задних фар, а такж е по
м одернизированной форме дверей и дверных
рукояток. Расш иряю щ иеся накладки дверны х
порогов теперь входят в базовую ком плекта-
цию всех Saab 9-3.
Как отм ечаю т представители Saab, при
работе над новы м рядом 9 -3 стилисты
использовали стратегию объединения аван -
гардны х и классических дизайнерских п ри-
емов, поэтому новинки 9 -3 стали прогрес-
сивным, соврем енны м отраж ением непов-
торим ой индивидуальности этой м арки.
«Мы работали над усоверш енствованием
автом обиля по трем клю чевым направле-
ниям : дизайн, технические характеристики
и управляем ость, — заявил Ян Аке Йонссон
(Jan Ake Jonsson), управляю щ ий директор
Saab A utom obile. — Д остигнутый результат
является больш им ш агом н а пути повы ш ения
внеш ней притягательности и уровня удоволь-
ствия от вож дения, которы е относятся к базо-
вой ли нейке наш их м оделей и покры ваю т две
трети от мирового объем а продаж Saab».
При этом «полет творческой мысли» шел
рука об руку с инж енерией. В итоге, в част-
ности, удалось добиться впечатляю щ его
значения коэф ф ициента аэродинам ического
сопротивления (Cd = 0,28 для седана и 0,33
для Sport Com bi). Н изкие подъем ны е силы,
воздействую щ ие на автом обиль, определяю т
его высокую устойчивость при движ ении
с больш ой скоростью . А это, согласитесь,
очень важ ное качество. Ш ведский автопро-
H
OW
I
T
WORKS
Система контроля давления воздуха
в шинах (ТРМ) предупреждает водителя,
если давление в какой-либо шине опус-
кается ниже заданного уровня. Датчики,
встроенные в колесные вентили, подают
радиосигналы, и на дисплей на панели
управления выводится соответствую-
щее сообщение, указывающее, в шине
какого колеса (колес) опасно снизилось
давление. Система ТРМ предлагается
в качестве опции для моделей Saab Aero
и входит в базовую комплектацию авто-
мобилей с колесами 18 дюймов.
изводитель очень ярко дем онстрирует свои
спортивны е ам биции, и потом у его продук-
ция долж на соответствовать определенны м
требованиям .
Взять, к примеру, рабочее место водителя,
которое больш е напом инает кокпит пилота
гоночного суперкара. Здесь все подчинено
безупречной логике, определяю щ ей эргоно-
м ику салона, разработанного с целью обес-
печения м аксим ального удобства, комф орта
и безопасности: основная панель управления
традиционно огибает водительское сиде-
нье; все органы управления легкодоступ-
ны; рулевое колесо регулируется по высоте
и углу наклона; активны е подголовники Saab
(SAHR) защ ищ аю т от травм ш ейны х позвон-
ков при ударе автом обиля сзади. В общ ем,
садясь в Saab 9 -3 , очень быстро находиш ь для
себя оптим альное полож ение и отправляеш ь-
ся в путь.
Один из приятны х сю рпризов, откры ва-
ю щ ихся при начале движ ения, — это воз-
мож ности 1,9-литрового дизельного мотора.
Конечно, все читали про то, что Com m on Rail
способен творить чудеса, что соврем енны е
системы дизельного впрыска ш агнули далеко
вперед и теперь ни в чем не уступаю т своим
бензиновы м собратьям по динам ике. Но одно
дело читать об этом и совсем другое — испы -
тать их на практике.
16-клапанны й двигатель ТШ перекоче-
вал в Saab 9 -3 с O pel Vectra. Он оснащ ен
вы сокотехнологичной, суперсоврем енной
системой подачи топлива аккумуляторного
типа с непосредственны м и м ногостадийны м
впрыском. Этот дизельны й мотор облада-
ет великолепны ми парам етрам и, зачастую
предыдущая страница 55 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн следующая страница 57 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст