56
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
ТЕСТ-ДРАЙВ:: АВТОМОБИЛИ
образом отрегулированная кинем атика задней
подвески создает адекватную реакцию колес зад-
него м оста при движ ении на повороте. Это обеспе-
чивает автомобилю оптимальную управляемость
и устойчивость.
Говоря о технических особенностях Saab 9-3,
нельзя оставить без вним ания и конструкцию кузо-
ва. Sport Sedan, так ж е как и SportCom bi, им еет
самы й ж есткий корпус из всех когда-либо создан-
ных ком панией. Ж есткость на кручение составляет
до 22 000 Н м /градус. При разработке такой конс-
трукции использовались м оделирование методом
конечны х элементов (FEM) и специально разрабо-
танны е ш аблоны. Это позволило снизить ее массу
и усилить в тех зонах, где это необходимо.
Кстати, почти 60 % от массы кузова состав-
ляю т детали, изготовленны е из высокопрочных
и сверхвы сокопрочны х м арок стали.
В
основном
эти м атериалы прим енялись для создания каркаса
безопасности, защ ищ аю щ его пассаж ирский салон.
Здесь все основные брусья им ею т в сечении закры -
тую коробчатую форму, повыш аю щ ую прочность.
Кроме того, салон защ ищ ает передняя зона запрог-
рам м ированной деф орм ации, которая перенаправ-
ляет энергию удара по трем направлениям , отводя
ее от зоны разм ещ ения пассаж иров, а такж е ш иро-
кая балка бам пера, распределяю щ ая энергию удара
по больш ой площ ади.
Михаил Калинин
How it Works
В
П
О
П
Н
В
І
Система пользовательских настроек Profiler
служит для предварительного программи-
рования широкого ряда функций в соответ-
ствии с личными предпочтениями водителя
и пассажиров. Позволяет задать параметры
работы автоматической системы климат-
контроля, часов/будильника, подсветки
циферблата спидометра, системы помощи
при парковке, а также стеклоочистителей
с датчиками дождя и системы охранной
сигнализации. Кстати, двухзональная
автоматическая система климат-контроля
(АСС), входящая в базовое оборудование, не
только обеспечивает поддержание различ-
ной температуры воздуха в правой и левой
частях салона, но и предусматривает функ-
цию автоматического баланса воздушных
потоков, чтобы скомпенсировать различие
температуры воздуха в теневой стороне
и в стороне, освещенной прямыми солнеч-
ными лучами.
Т е х н и ч е с к и е х а р а к т е р и с т и к и т е с т и р у е м о г о а в т о м о б и л я
S a a b 9 - 3 S p o r t S e d a n 1 .9 T iD (п о д а н н ы м п р о и з в о д и т е л я )
Д в и г а т е л ь
1.9TiD, 16-клапанный
С и с т е м а в п р ы с к а т о п л и в а
Непосредственный мно-
гостадийный впрыск
Common
Rail поддавле-
НИЄМ
Р а б о ч и й о б ъ е м д в и г а т е л я
1910 см3
М а к с и м а л ь н а я м о щ н о с т ь
д в и г а т е л я
150л.с. при 4-000 об./мин.
М а к с и м а л ь н ы й к р у т я щ и й
320Нм в диапазоне
м о м е н т
2000-2750 об./мин.
С т е п е н ь с ж а т и я
17,5:1
М а к с и м а л ь н о е д а в л е н и е
н а д д у в а
1,1 бар
Т р а н с м и с с и я
Механическая,
6-ступенчатая
М а к с и м а л ь н а я с к о р о с т ь
210 км/ч
Р а з г о н о т 0 д о 1 0 0 к м / ч
9,5 с
Р а с х о д т о п л и в а :
г о р о д с к о й ц и к л
7,6 л
з а г о р о д н ы й ц и к л
4,6 л
с м е ш а н н ы й ц и к л
5,8 л
С 0 2
151 г/км
предыдущая страница 58 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн следующая страница 60 Что нового в науке и технике 2009 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст