5
МАЙ 200?
HOW IT WORKS
Новые Nissan X-TRAIL в некоторых комплектациях осна-
щаются системой контроля движения на спуске IDDS).
Принцип действия этой системы заключается в плавном
регулировании тормозных сил. Она автоматически управ-
ляет скоростью автомобиля на крутых и скользких спусках,
избавляя водителя от необходимости воздействия на
педаль тормоза или акселератора. Система DDS поддер-
живает скоростной режим в диапазоне менее 25км/ч на
крутых спусках, которые невозможно безопасно преодо-
леть, используя только торможение двигателем с вклю-
ченным полным приводом. Если во время функциониро-
вания DDS нажать на педаль акселератора или тормоза,
система временно прекратит работу. Как только педаль
будет отпущена, она вновь начнет работать. Система DDS
активируется кнопкой, расположенной на центральной
консоли, при заблокированном межосевом дифференци-
але. Эта система использует антиблокировочную функцию
тормозного привода для того, чтобы скорость спуска не
превышала 7км/ч, позволяя водителю сконцентрировать
свое внимание на выборе траектории движения. Данная
система работает при спуске на первой передаче и также
при движении задним ходом.
В отличие от нее система помощи при трогании (иББ] на
подъемах полностью автоматическая. Она вступает в дей-
ствие на любом подъеме с уклоном более 10%, удерживая
автомобиль неподвижным до тех пор, пока он не начнет
трогаться. Система действует и в случае, если начало дви-
жения на уклоне происходит задним ходом.
«Опросы наших клиентов показали, что вносить какие-либо
изменения в концепцию X-TRAIL нам придется на собствен-
ный страх и риск. Оригинал имел настолько большой успех,
что многие из них не хотели ничего менять. Можно сказать,
что мы столкнулись с проблемой, но самой приятной из всех
возможных проблем, — говорит Пьер Луан, вице-президент по
планированию продукции компании Nissan Europe. — Первая
модель X-TRAIL была исключительно успешной. Нам удалось
создать нужный автомобиль в нужное время — компактный
и чрезвычайно вместительный спортивный универсал с впе-
чатляющими внедорожными характеристиками, год за годом
превышающий самые оптимистичные прогнозы продаж».
Поэтому решено было просто взять за основу удачную
модель и постараться усовершенствовать ее во всех воз-
можных направлениях. В итоге X-TRAIL 2007 года получил
новую ходовую часть и кузов, более мощные и экономич-
ные двигатели. Кроме того, был увеличен объем салона,
значительно расширено полезное пространство в багажном
отделении и улучшено качество внутренней отделки.
За основу была взята платформа С-класса альянса
Renault — Nissan, используемая также в недавно запущен-
ной модели Nissan QASHQAI. Она имеет полностью неза-
висимые переднюю и заднюю подвески, что способствует
повышению комфорта при движении в дорожных условиях
и не отражается на внедорожных качествах.
Передняя распорная подвеска с пружинными стойками
и передний шарнир закрепляются на специальных под-
рамниках. Подрамники изолированы от кузова мощными
резиновыми подушками (сайлент-блоками) для снижения
уровня шума и вибрации. Для повышения эффективности
передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится
непосредственно к амортизаторным стойкам, что сущест-
венно улучшает управляемость в поворотах и при перестро-
ениях.
предыдущая страница 42 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 44 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст