56
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
T
Е
С
Т
■ ДРАЙВ:: АВТОМОБИЛИ
На вершине же этого интеллектуального комплекса
находится сама система FlexRide, позволяющая водителю
выбрать настройки шасси, наиболее подходящие для конк-
ретной поездки. Две кнопки на панели управления — Sport
и Tour — позволяют сменить комфортабельный режим
Standard, включенный по умолчанию (оптимизированный
для быстро меняющейся обстановки повседневной езды), на
более спортивный или более комфортный, подходящий для
длительной поездки. Мехатронное шасси, подчиненное сис-
теме FlexRide с его Adaptive Stability Technology (технологией
адаптивной стабильности), помогает автомобилю постоянно
подстраиваться под конкретные дорожные условия. В допол-
нение к этому оно позволяет водителю выбрать наиболее
подходящий для него режим работы и настройки.
Ну и в заключение еще об одной инновации. Для достиже-
ния большей стабильности и наилучших эксплуатационных
показателей Insignia может быть укомплектована системой
адаптивного полного привода Adaptive 4x4.
Adaptive 4 x 4 работает на опережение. Например, он
активируется каждый раз, когда включается первая ступень
в коробке передач, даже если автомобиль при этом стоит.
Как только водитель отпустит педаль сцепления, крутящий
момент сразу же начнет распределяться на все четыре коле-
са. В отличие от подавляющего большинства аналогичных
традиционных систем Adaptive 4 х 4 не нужно дожидать-
ся пробуксовки передних колес, прежде чем подключить
задний привод.
Блок управления Adaptive 4 x 4 полностью интегрирован
в единую управляющую систему, в которую в том числе вхо-
дят ESP и ABS. Он использует информацию, полученную от
датчиков, замеряющих скорость автомобиля, его ускорение
вокруг вертикальной оси, угол поворота управляемых колес,
степень нажатия педали акселератора и датчика частоты вра-
щения коленчатого вала двигателя, чтобы адаптировать рас-
пределение крутящего момента между осями под конкрет-
ную дорожную ситуацию. Время, затрачиваемое на расчет
Т е х н и ч е с к и е х а р а к т е р и с т и к и т е с т и р у е м о г о а в т о м о б и л я
O p e l In s ig n ia 2 .0 M T 6 4 W D ( п о л н ы й п р и в о д )
П о т р е б л я е м о е т о п л и в о
АИ 95
Р а б о ч и й о б ъ е м д в и г а т е л я
1998 см3
М а к с и м а л ь н а я м о щ н о с т ь
д в и г а т е л я
220л.с.
при 5300 об./мин.
М а к с и м а л ь н ы й к р у т я щ и й
м о м е н т
350 Нм
при 2000-4000 об./мин.
С н а р я ж е н н а я м а с с а
1733 кг
М а к с и м а л ь н а я с к о р о с т ь
240 км/ч
Р а з г о н о т 0 д о 1 0 0 к м / ч
7,7 с
Т о п л и в н ы й б а к , л
70
Р а с х о д т о п л и в а :
г о р о д с к о й ц и к л
з а г о р о д н ы й ц и к л
с м е ш а н н ы й ц и к л
13,1 л/100 км
6,9 л/100 км
9,2 л/100 км
В ы х л о п С 0 2
215 г/км
параметров и адаптацию распределения крутящего момента,
не превышает 80 миллисекунд. При этом многодисковая
муфта с гидроприводом, контролируемая электроникой,
может перераспределять крутящий момент между передней
и задней осью в диапазоне от 0 до 100%. На заднюю ось
может быть передано до 2700 Нм крутящего момента.
Сам водитель также может влиять на распределение
крутящего момента с помощью уже упомянутой системы
FlexRide. При нажатии кнопки шасси переходит в режим
Sport, и большая часть крутящего момента перебрасывается
на заднюю ось, обеспечивая тем самым более динамичное
поведение автомобиля на дороге.
К сожалению, рамки журнальной публикации имеют
определенные пределы, и мы не можем рассказать обо всех
технических новинках, используемых в Insignia, так под-
робно, как нам хотелось бы. Но, поверьте, их действительно
очень много и все они весьма интересны.
Глаз автомобиля — камера системы
безопасности Opel Eye
Михаил Калинин
предыдущая страница 50 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 52 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст