• •
• •
106
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
И
с
т
о
Р
и
я
АВИАЦИЯ
запуска с носителя. Самолет полно-
стью делался из дерева и мог быть
изготовлен с использованием неква-
лифицированной рабочей силы. На
нем устанавливались три ракетных
ускорителя.
В качестве носителя использовалась
специальная модификация тяжелого
бомбардировщика МйвиЬивЫ С4М2 Тег
П о м и м о
крепежей для самолета-сна-
ряда под фюзеляжем эта модификация
снабжалась дополнительной броней,
так как именно носитель был фактором
повышенного риска в атаках ракеты
Ойка. Медлительный и неповоротли-
вый бомбардировщик было достаточно
легко сбить в отличие от быстрого сна-
ряда с ракетными ускорителями.
Первая модификация МХУ7 ОЫка
несла в носовой части заряд весом
в 1200 килограммов. Пробивная спо-
собность самолетов-снарядов оказалась
чудовищной: известен случай, когда
ракета прошила американский эсми-
нец «Стэнли» насквозь, что спасло его
от затопления. Но если ракета попада-
ла в цель, то разрушения были очень
велики. Правда, дальность полета само-
лета-снаряда чаще всего была меньше,
чем радиус поражения противовоздуш-
ной обороны, в связи с этим ракеты не
всегда удавалось успешно запустить.
Впервые ОКка была использована
в марте 1945 года, а 12 апреля при
помощи этих самолетов был потоплен
первый корабль — эсминец «Маннерт
П. Абель».
Развитие конструкции привело к по-
явлению модификации — модели 22.
Новая разработка была направлена
в первую очередь на запуск с более
совершенного и защищенного самоле-
та-носителя Ки^Ьо Р1УЗ Игща. Она
являлась меньше по размерам и несла
на себе гораздо меньший по весу заряд
(всего 600 килограммов). Помимо
того, более мощный реактивный дви-
гатель Цу-11 позволял запускать снаряд
на большем расстоянии от цели. Всего
было изготовлено 50 экземпляров
модификации 22, а ее первый пробный
полет состоялся в июле 1945 года.
Впоследствии были разработаны
(но так и не дошли до производ-
ства) еще несколько модификаций
Yokosuka MXY7 Ohka: модель 33 (для
запуска с самолета «Рензан» G8N1),
модель 43 а (для запуска с катапульт
подводных лодок — со складываю-
щимися крыльями; в модификации b
законцовки крыльев отбрасывались
вообще), модель 21 (по сути, гибрид
моделей 11 и 22) и модель 53 с турбо-
реактивным двигателем. Было даже
изготовлено два учебных экземпляра
модели 43 «Вакасакура» с посадочной
лыжей и второй кабиной, но дальше
этого дело не пошло.
Именно из-за медлительности носи-
телей эффективность применения
самолетов-снарядов была не слишком
высока. Многие пилоты гибли бес-
смысленно, потери противника были
не столь велики. В связи с этим амери-
канцы даже в официальных докумен-
тах назвали японские самолеты-снаря-
ды словом baka («дурак»).
Ввиду того что двигатели, тем более
ракетные, были недешевы, разраба-
тывались также проекты планеров-ка-
микадзе, не обремененных силовыми
агрегатами, например Yokosuka
НЕМЕЦКАЯ ПОПЫТКА
К
концу Второй мировой войны самолеты для пилотов-смертников разрабаты-
вались и в Германии. В пилотируемый самолет была переоборудована летаю-
щая бомба БМОЗР «Райхенберг» (модификация БИОЗВ-О/). Был набран отряд
самоубийц-добровольцев и даже организованы специализированные курсы по
пилотированию летающих бомб. Но психология дала себя знать. Германия уже,
по сути, сдавала позиции, и у пилотов не было желания отдавать свои жизни
«за пустышку». Несмотря на то что проект немецких камикадзе курировал
лично Гиммлер, он был свернут, так, по сути, и не начавшись.
предыдущая страница 98 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн следующая страница 100 Что нового в науке и технике 2009 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст