47 ;
♦ ИЮНЬ 2009
Д
ля команды дизайнеров
концерна BMW Group
определяющим фак-
тором при разработке
новых автомобилей стало
стремление современного потребите-
ля к дополнительной пользе и боль-
шой гибкости. Основой для этих раз-
работок стала инновационная кон-
цепция дизайнерского подразде-
ления концерна BMW Group: GINA
(Geometrie und Funktionen in N-facher
Ausprägung — геометрия и функ-
ции в N -м количестве вариантов).
Использование философии GINA дает
дизайнерам и экспертам из отдела
разработок и производства возмож-
ность пересмотреть существующие
принципы и привычные методы рабо-
ты. Тщательно изучаются все возмож-
ности, подвергаются сомнению исти-
ны, еще вчера казавшиеся незыбле-
мыми. Например, специалисты BMW
пытаются ответить на, казалось бы,
простые вопросы: должна ли крыша
обязательно опираться на стойки и огра-
ничиваться окнами? действительно ли
расположение сидений одно рядом с дру-
гим является оптимальным? должны ли
все функции автомобиля постоянно быть
видимыми, даже когда они не использу-
ются? какова степень индивидуализации
автомобиля? существуют ли альтернати-
вы жесткой оболочке кузова из стали или
пластмассы?
Таким образом и определяется логи-
ка выбора перспективных направлений
и разработок, формируются представле-
ния о будущей индивидуальной мобиль-
ности. Материалы и структуры являются
таким же объектом изучения, как функ-
ции и технологические процессы. Здесь
основным критерием оценки разработок
служат возможные потребности клиента
будущего. Поэтому для философии GINA
важна не только эстетика автомобиля, но
также его эргономика, функциональность
и все остальные факторы, определяющие
эмоциональную связь клиента с его авто-
мобилем.
Примеры нестандартных решений
демонстрирует перспективная модель
GINA Light, разработанная концерном
BMW Group. Здесь впервые нашли свое
отражение самые передовые подходы
в рамках философии GINA. Среди всех
представленных в этом автомобиле
инноваций на передний план выходит
гибкость форм и функций, которая ори-
ентируется на индивидуальные потреб-
ности водителя, а также на конкретные
условия дорожной ситуации. Поэтому как
снаружи, так и внутри эта модель осна-
щена множеством компонентов, которые
заметно отличаются от традиционных
решений не только внешне, но и с точки
зрения концептуальных, базовых харак-
предыдущая страница 41 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн следующая страница 43 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст