52
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
HOW IT WORKS
В н о в о м м о н и т о р е к р у г о в о г о
о б з о р а F X In fin iti и с п о л ь з у ю т с я
н е б о л ь ш и е с в е р х ш и р о к о у г о л ь -
н ы е к а м е р ы , у с т а н а в л и в а е м ы е
в п е р е д и ,с з а д и и п о б о к а м
т р а н с п о р т н о г о с р е д с т в а . Т а к о е
и х р а с п о л о ж е н и е п о з в о л я е т
у с т р а н и т ь м е р т в ы е з о н ы п р и
п а р к о в к е . В э т о й с и с т е м е , в п е р -
в ы е п о я в и в ш е й с я н а In fin iti E X ,
п р и м е н я е т с я т е х н о л о г и я ц и ф -
р о в о й о б р а б о т к и и з о б р а ж е н и я
д л я п о л у ч е н и я в и д а а в т о м о б и л я
с в ы с о ты п т и ч ь е г о п о л е т а . Н а
о с н о в н о м и з о б р а ж е н и и н а ц в е т -
н о м м о н и т о р е с л е в а н а б л ю д а -
е т с я п е р е д н я я и л и з а д н я я ч а с т ь
м а ш и н ы (в з а в и с и м о с т и о т т о г о ,
к уд а о н а д в и ж е т с я — в п е р е д
и л и н а з а д ). Н а п р а в о й с т о р о н е
д и с п л е я и з о б р а ж е н и л и в и д
« с в е р х у в н и з » , и л и к а р т и н к а
п а р к о в о ч н о й о б с т а н о в к и с п р а -
в а у б о р д ю р а , э т и и з о б р а ж е н и я
в ы б и р а ю т с я с п о м о щ ь ю к н о п к и
C h a n g e V i e w ( « И з м е н и т ь и з о б р а -
ж е н и е » ) н а с е н с о р н о м э к р а н е .
расскажем о том, что произвело впечат-
ление на нас во время тестовых заездов.
5-литровый двигатель 1пПшп КС, вне
всякого сомнения, ключевой элемент,
сразу выделяющий модель из ряда
себе подобных. Конечно, он довольно
прожорлив. Расход бензина даже в не
слишком напряженном городском
режиме запросто может приблизиться
и к 30л /100км . Но, во-первых, это нор-
мально для спортивных внедорожни-
ков, а во-вторых, попробуйте дать волю
этому движку — и тут же забудете о рас-
ходе топлива, потому что цель оправды-
вает средства в полной мере.
Для достижения оптимальных пара-
метров в конструкции мотора предус-
мотрены двойной симметричный впуск-
ной коллектор, титановые клапаны,
модульные головки цилиндров, колен-
чатый вал со специальной обработкой
поверхностей, облегченные поршни,
«бесшумные» цепи приводов распред-
валов и вентилятор охлаждения с элек-
троприводом. При разработке нового
двигателя оценивались самые мелкие
нюансы, включая циркуляцию масла
для снижения трения.
Одной из главных особенностей,
лежащих в основе впечатляющих рабо-
чих показателей новой V-образной
«восьмерки», является применение запа-
тентованной технологии управления
клапанами Infiniti V — VEL (изменение
высоты подъема клапанов), которая
впервые была представлена на Infiniti
G37 Coupe. Система V — VEL непрерыв-
но регулирует фазы открытия и величи-
ну подъема клапана, обеспечивая высо-
кий крутящий момент, и снижает вред-
ные выбросы по сравнению с обычными
конструкциями управления клапанами.
В системе V — VEL применяются
коромысло и два типа рычагов, управ-
ляющих клапанами двигателя, переводя
вращательное движение ведущего вала
эксцентриковым кулачком на выходной
кулачок. Движение выходного кулачка
изменяется за счет вращения управля-
ющего вала в электродвигателе посто-
янного тока и смещения положения оси
поворота рычагов, позволяя постоянно
регулировать возможную высоту подъ-
ема клапана. Также повышен уровень
приемистости посредством прямого
управления количеством воздуха на
впуске через впускной клапан, а не через
дроссельную заслонку, которая обычно
использовалась для этого управления.
В общую концепцию мощнейшего
силового агрегата удачно вписывается
совершенно новая 7-скоростная транс-
миссия, впервые установленная на
автомобиле Infiniti. Эта АКПП предла-
гает широкий диапазон передаточных
чисел, обширную область выравни-
вания оборотов при переключении,
ручной режим переключения передач
с устанавливаемыми по отдельному
заказу подрулевыми переключателями
передач из магниевого сплава (только
предыдущая страница 46 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн следующая страница 48 Что нового в науке и технике 2009 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст