Иллюстрации: Дмитрий романов
25
9
с е н т я б р ь 2009
М
ожно с полной уверенностью сказать, что
Volkswagen Tiguan и Ford Kuga ждет весьма
сложное будущее. Не потому, что они чем-то
нехороши, совсем нет. Сегодня, в общем,
никто не выпускает однозначно плохих авто-
мобилей. Дело в другом. Обе эти новинки выставляются
в чрезвычайно конкурентном сегменте малых кроссоверов,
спрос на которые хоть и растет из года в год, но и количе-
ство представителей также из года в год увеличивается про-
порционально спросу. По сути, каждому новому предста-
вителю класса придется каждый день, каждый час своего
бытия доказывать свои преимущества над остальными.
Причем не стоит забывать, что основными покупате-
лями подобных кроссоверов являются люди, предпочита-
ющие активный образ жизни с соответствующей систе-
мой ценностей и взглядов. Им нужны не просто надежные,
выносливые машины, а, так сказать, верные друзья, с кото-
рыми и в огонь, и в воду лезть не страшно. По будням они
HOW IT WORKS
Используемая в Kuga интеллектуальная система AWD
постоянно проводит мониторинг дорожной ситуации,
чтобы распределять крутящий момент наиболее опти-
мально. Это распределение, характеристики которого
при ускорении и замедлении вычисляются с исполь-
зованием сигналов двигателя и различных электрон-
ных систем, таких как ABS, ESP и TCS, производит
активная, действующая «по требованию» муфта. Она
интегрирована с системой контроля тяги для подачи
крутящего момента к любому колесу, которое нужда-
ется в увеличенном крутящем моменте. также специ-
альный блокирующий крутящий момент воздействует
на эту муфту во время остановки для предотвращения
проскальзывания при начале движения.
легко и комфортно везут вас в офис, а по выходным, довер-
ху нагруженные походным снаряжением, спокойно преодо-
левают пригородное бездорожье.
Способны ли наши дебютанты на такое? Судя по резуль-
татам проведенного тест-драйва, запросто. Главное — не
переоценить их возможности, помня, что это все-таки
не полноценные внедорожники, а именно SUV, то есть
спортивно-прикладные транспортные средства. Проселок,
гравийная дорога, не очень глубокий брод для них не про-
блема, а вот в непредсказуемые трофи-рейды отправляться
на этих авто не стоит.
В одной из своих прошлогодних публикаций мы доста-
точно подробно рассказывали о Volkswagen Tiguan. Ко
всему изложенному тогда стоит добавить, что покупателю
сейчас предлагаются и модификации с дизельным двига-
телем. Силовой агрегат TDI весит лишь 166 килограммов,
а система Common Rail обеспечивает давление впрыска
1800 бар, что способствует наилучшему распылению
топлива. Топливные форсунки с восьмью отверстиями
приводят в действие суперсовременные пьезоинжекто-
ры. В результате 103 кВт TDI развивает максимальный
крутящий момент 320 Нм уже при 1750 об./мин. А для
разгона до 100 км /ч ему требуется только 10,4 секун-
ды. Максимальная скорость такого Tiguan TDI достигает
186 км/ч, средний расход дизтоплива, по утверждению про-
изводителя, не превышает 7,2 литра на 100 километров.
На Tiguan впервые в истории автомобилей класса SUV
было реализовано множество высокотехнологичных реше-
ний, включая систему автоматической парковки Park Assist.
Она обеспечивает автоматическую диагональную парков-
ку автомобиля. Водитель лишь нажимает на педали газа,
тормоза и сцепления, а Tiguan, опираясь на показания сен-
сорных датчиков, автоматически вращает рулевое коле-
Боковые зеркала Kuga оснащены интегрированными указате-
лями поворота и оптимизированы для обеспечения исключи-
тельно малых уровней шума и вибрации (сверху). Фары Tiguan
(слева) выглядят весьма характерно. они образуют целостный
узел вместе с решеткой радиатора и бампером.
предыдущая страница 26 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 28 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст